Содержание
-
МОУ«Разуменская средняя общеобразовательная школа №3 Белгородского района Белгородской области»
Коррекционно-логопедическое занятие как одно из составляющих звеньев в организации учебно-воспитательного процесса младших школьников с речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС Учитель-логопед Нафикова М.А. 2013 год
-
Притча «Старатели»
-
Право детей с нарушениями речи на образование и его реализация на практике
Легитимизация права каждого ребенка с нарушениями речи на получение образования , отвечающего его потребностям, с учетом его индивидуальных потребностей и возможностей в условиях массового образования.
-
Дети с нарушениями речи –неоднородная по составу группа
Распространенность нарушений речи среди младших школьников их школьников за 2011-2013 учебный год
-
Основные трудности
Адаптация к школьному обучению Недостаточная готовность к усвоению письма и чтения Трудности речевой коммуникации Сложности монологической речи Особенности словесно-логического мышления
-
Система преодоления нарушенийнаправлена на
подготовку учащихся данной категории к дальнейшему обучению в среднем и старшем звене, что является необходимым условием их интеграции в систему общего образования
-
Обучение и коррекция через
Коррекционные логопедические занятия для детей с первичным незначительным проявлением речевого расстройства в условиях школьного логопункта ( фонетический дефект, фонематическое недоразвитие, фонетико-фонематическое недоразвитие, неярко выраженное общее недоразвитие речи, общее недоразвитие речи 3 уровня, нарушения чтения и письма)
-
Биоадекватные педагогические технологии
БИОАДЕКВАТНОЕ (ПРИРОДОСООБРАЗНОЕ) ПРЕПОДАВАНИЕ - это процесс передачи знаний, умений и навыков путем организованного формирования необходимых единиц сознания - мыслеобразов и реализации заключенной в них энергии. Главным отличием такого преподавания является раскрытие внутренних ресурсов личности ученика, выявление уже заложенных в ней элементов, основанные на принципе природосообразности, который , в свою очередь, составляет часть Государственного образовательного стандарта.(Маслова Н. В.)
-
Условия
БИОАДЕКВАТНАЯ (ПРИРОДОСООБРАЗНАЯ) ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - основной процесс формирования двуполушарного мышления, организующий в единую систему следующие обязательные компоненты:- малые группы (6-8 чел.), позволяющие учитывать индивидуальные способности учащихся и увеличивать их контакт с преподавателем по многим каналам восприятия;- небольшие комнаты, создающие обстановку комфорта и релаксации;- учебные программы, отражающие достижения современной науки и построенные по принципам целостного мышления;- специальные биоадекватные учебники и методические пособия;- средства, способствующие вовлечению в учебный процесс 5 органов чувств (ТСО, пособия и другие материалы);- преподавательские кадры, подготовленные на основе принципов целостного мышления;- финансирование, обеспечивающее материально-техническую базу образования. Биоадекватные технологии по форме - это релаксационно-активный процесс учения, т.е релаксационно активная методика.
-
Ключевые моменты
Использование всех каналов восприятия Соблюдение последовательности этапов процесса получения, переработки и передачи информации (согласно нейропсихолингвистики) Учет алгоритма познавательного движения Обращение к закономерностям семантической организации познавательных механизмов Создание условий для биосоциальногоразноуровнего общения Учет общих и речевых онтогенетических закономерностей
-
Сенсорная горизонталь
-
Сенсорная вертикаль
-
Модальные типы
-
Логопедические занятия
-
Структура индивидуального логопедического занятия
-
Структура группового занятия
-
Приглашаем на логопедическое занятие
-
Мое детство
-
знакомство
Волна Ворона Комар Чайка Мотор Кошка Змея Бормашина
-
Сладкий тренажер
-
узор
-
Волшебная лестница
-
загадалки
-
репка
-
рекомендации
Педагогам необходимо знать сенсорную типологию детей, воспитывать в них полисенсорную чуткость и организованность коррекционно-образовательную работу в режиме полисенсорики. Только при таких условиях педагог и ребенок из сенсорно-разноязыких личностей превратятся в поливосприимчивых и понимающих друг друга сотрудников
-
рефлексия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.