Содержание
-
«Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как ее проводить».Подготовила: учитель-логопед: Козлова Е.А.МБДОУ «Детский сад №118»Рязань 2015 г.
-
Мы правильно произносим различные звуки, благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата:языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам.
-
-
Артикуляционная гимнастика –это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе .
-
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов ;- улучшить подвижность артикуляционных органов;- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;- научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;- увеличить амплитуду движений;- уменьшить напряжённость артикуляционных органов;- подготовить ребёнка к правильному произношению звуков.
-
Как проводить артикуляционную гимнастику?
Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться систематично (ежедневно 2 раза в день по 3-5 минут). Артикуляционные упражнения необходимо выполнять перед зеркалом. Прежде чем начать занятия, лучше познакомить ребенка с названиями артикуляционных органов. Упражнения должны выполняться точно и плавно. Артикуляционную гимнастику выполняйте не торопясь, под счет, следя за точностью, координированностью движения, за полнотой объема. Проводить артикуляционные упражнения эмоционально, в игровой форме.
-
Артикуляционные упражнения бывают
Статические артикуляционные упраж-нения, направленные на выработку правильной позы. Динамические направленные на пра-вильное выполнение движений.
-
Упражнения для мышц мягкого неба и глотки:
Позевывание. Глотание капелек воды, слюны. Полоскание горла. Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; аэ-аэ-аэ. Покашливание.
-
Упражнения для нижней челюсти:
Открывание и раскрывание рта. Причем, как свободное, так и с сопротивлением рукам взрослого. Жевательные движения. Движения нижней челюсти влево-вправо.
-
Упражнения для щек:
Надувание щек: обеих одновременно и попеременно. Перегонка воды из одной щеки в другую. Втягивание щек в ротовую полость между зубами.
-
Упражнения для активизации мышц шеи, гортани:
Опускание головы вниз. Запрокидывание головы назад. Поворот головы вправо-влево. Наклоны головы вправо-влево. Руки в «замке» на затылке, отклонение головы назад с сопротивлением рук. Сжатые в кулак кисти подпирают подбородок, наклоны головы вперед с сопротивлением рук.
-
Упражнения для губ и языка:
-
«Улыбка» - улыбнуться, не обнажая зубы
-
«Заборчик» - улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы
-
«Трубочка» - вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты
-
«Бублик» - выполнить «трубочку» и приоткрыть рот
-
«Лопатка»(«Блинок») - широкий язык спокойно лежит на нижней губе
-
«Чашечка» - широкий расслабленный язык поднят к верхней губе, средняя часть языка прогнута, а боковые края загнуты кверху
-
«Часики» - отведение кончика языка к углам рта вправо-влево. Нижняя челюсть при этом неподвижна
-
«Иголочка» - суживание и заострение языка – тянемся языком к зеркалу
-
«Индюк» - улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх. Двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: бла-бла-бла
-
«Горка» - улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, язык не должен выпячиваться вперед
-
«Маляр» - улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка водить вперед-назад по небу
-
«Желобок» - язык лежит на нижней губе, кончик - узкий, а боковые края загнуты в желобок
-
Помните: гимнастика не должна ребенку надоесть. Следите за тем, чтобы не наступило переутомление. Создавайте положительный эмоциональный настрой у ребенка. Хвалите ребенка за его достижения. Наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не все будет получаться с первого раза.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.