Презентация на тему "мастер-класс для родителей по проведению артикуляционной гимнастики"

Презентация: мастер-класс для родителей по проведению артикуляционной гимнастики
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "мастер-класс для родителей по проведению артикуляционной гимнастики" по русскому языку. Презентация состоит из 26 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.07 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: мастер-класс для родителей по проведению артикуляционной гимнастики
    Слайд 1

    «Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как ее проводить».Подготовила: учитель-логопед: Козлова Е.А.МБДОУ «Детский сад №118»Рязань 2015 г.

  • Слайд 2

    Мы правильно произносим различные звуки, благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата:языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Артикуляционная гимнастика –это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе .

  • Слайд 5

    Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов ;- улучшить подвижность артикуляционных органов;- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;- научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;- увеличить амплитуду движений;- уменьшить напряжённость артикуляционных органов;- подготовить ребёнка к правильному произношению звуков.

  • Слайд 6

    Как проводить артикуляционную гимнастику?

    Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться систематично (ежедневно 2 раза в день по 3-5 минут). Артикуляционные упражнения необходимо выполнять перед зеркалом. Прежде чем начать занятия, лучше познакомить ребенка с названиями артикуляционных органов. Упражнения должны выполняться точно и плавно. Артикуляционную гимнастику выполняйте не торопясь, под счет, следя за точностью, координированностью движения, за полнотой объема. Проводить артикуляционные упражнения эмоционально, в игровой форме.

  • Слайд 7

    Артикуляционные упражнения бывают

    Статические артикуляционные упраж-нения, направленные на выработку правильной позы. Динамические направленные на пра-вильное выполнение движений.

  • Слайд 8

    Упражнения для мышц мягкого неба и глотки:

    Позевывание. Глотание капелек воды, слюны. Полоскание горла. Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; аэ-аэ-аэ. Покашливание.

  • Слайд 9

    Упражнения для нижней челюсти:

    Открывание и раскрывание рта. Причем, как свободное, так и с сопротивлением рукам взрослого. Жевательные движения. Движения нижней челюсти влево-вправо.

  • Слайд 10

    Упражнения для щек:

    Надувание щек: обеих одновременно и попеременно. Перегонка воды из одной щеки в другую. Втягивание щек в ротовую полость между зубами.

  • Слайд 11

    Упражнения для активизации мышц шеи, гортани:

    Опускание головы вниз. Запрокидывание головы назад. Поворот головы вправо-влево. Наклоны головы вправо-влево. Руки в «замке» на затылке, отклонение головы назад с сопротивлением рук. Сжатые в кулак кисти подпирают подбородок, наклоны головы вперед с сопротивлением рук.

  • Слайд 12

    Упражнения для губ и языка:

  • Слайд 13

    «Улыбка» - улыбнуться, не обнажая зубы

  • Слайд 14

    «Заборчик» - улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы

  • Слайд 15

    «Трубочка» - вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты

  • Слайд 16

    «Бублик» - выполнить «трубочку» и приоткрыть рот

  • Слайд 17

    «Лопатка»(«Блинок») - широкий язык спокойно лежит на нижней губе

  • Слайд 18

    «Чашечка» - широкий расслабленный язык поднят к верхней губе, средняя часть языка прогнута, а боковые края загнуты кверху

  • Слайд 19

    «Часики» - отведение кончика языка к углам рта вправо-влево. Нижняя челюсть при этом неподвижна

  • Слайд 20

    «Иголочка» - суживание и заострение языка – тянемся языком к зеркалу

  • Слайд 21

    «Индюк» - улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх. Двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: бла-бла-бла

  • Слайд 22

    «Горка» - улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, язык не должен выпячиваться вперед

  • Слайд 23

    «Маляр» - улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка водить вперед-назад по небу

  • Слайд 24

    «Желобок» - язык лежит на нижней губе, кончик - узкий, а боковые края загнуты в желобок

  • Слайд 25

    Помните: гимнастика не должна ребенку надоесть. Следите за тем, чтобы не наступило переутомление. Создавайте положительный эмоциональный настрой у ребенка. Хвалите ребенка за его достижения. Наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не все будет получаться с первого раза.

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке