Содержание
-
Написание сочинения ЕГЭ по русскому языку. 2020
Составила: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №12» г.Ноябрьска Фиалковская Вероника Петровна
-
Цель:
подготовить учащихся к успешному написанию сочинения-рассуждения по русскому языку (успешному выполнению второй части единого государственного экзамена по русскому языку)
-
Задачи:
- повторно изучить критерии оценивания сочинения-рассуждения; - научить формулировать и комментировать проблему исходного текста, определять позицию автора текста; - аргументированно высказывать свое собственное отношение к выделенной и прокомментированной проблеме, обозначать авторскую позицию, выражать обоснованно своё к ней отношение, выстраивать вывод
-
Критерии оценивания сочинения (по наивысшему количеству баллов)
Содержание сочинения К1 (формулировка проблемы) – 1 б.; К2 (комментарий к сформулированной проблеме: 1-ый пример + комментарий, 2-ой пример + комментарий, их сопоставление) – 5 б.; К3 (отражение авторской позиции) – 1 б.; К4 (отношение к позиции автора и его обоснование) – 1 б.;
-
Речевое оформление сочинения К5 (смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – отсутствие логических ошибок, нарушений абзацного членения текста) – 2 балла; К6 (точность и выразительность речи – высший балл по этому критерию можно получить только, если имеется высший балл по критерию К10 – отсутствие речевых ошибок) – 2 балла;
-
Грамотность К7 (отсутствие орфографических ошибок или одна негрубая)– 3 б.; К8 (отсутствие пунктуационных ошибок или 1 негрубая)– 3 б.; К9 (отсутствие грамматических ошибок)– 2 б.; К10 (отсутствие речевых ошибок или не более 1)– 2 б.; К11 (отсутствие этических ошибок)– 1 б.; К12 (отсутствие фактических ошибок)– 1 б.; Итого: 24 б. (объём сочинения: 150-300 слов, не менее 150 слов!!!)
-
Шаблон сочинения-рассуждения по русскому языку
1 абзац – проблема; 2 абзац – комментарии к проблеме с обоснованием и сопоставлением (его можно разбить на 3 отдельных абзаца); 3 абзац – позиция автора; 4 абзац – собственная позиция и её обоснование; 5 абзац - вывод
-
Речевые клише сочинения-рассуждения по русскому языку
1 абзац – формулировка проблемы ФИО, автор прочитанного текста поднимает проблему… Она показалась мне важной и интересной. ИЛИ Сформулировать проблему можно в форме вопроса. Далее: Именно эту проблему поднимает автор в предложенном тексте. Она показалась мне важной и интересной.
-
2 абзац – комментарии к проблеме с обоснованием и сопоставлением (его можно разбить на 3 отдельных абзаца) Автор обращает наше внимание на то, что… В качестве первого примера приведу следующие слова: «Цитата». Из них следует, что… Вторым примером может послужить фраза: «Цитата». Я понимаю это так: … Сопоставив два примера и комментарии к ним, я пришёл /пришла к выводу: …
-
3 абзац – позиция автора Позиция автора мне предельно ясна: он считает, что … 4 абзац – собственная позиция и её обоснование Я полностью согласен с мнением автора /писателя / ФИО и тоже думаю, что … Далее пример из художественной литературы /жизни 5 абзац – вывод Таким образом, я пришёл к выводу: …
-
Конкретизация обоснования собственной позиции 4 абзац – собственная позиция и её обоснование Я полностью согласен с мнением автора /писателя / ФИО и тоже думаю, что … Далее пример из художественной литературы /жизни Эта же проблема рассматривается в русской /зарубежной классической литературе. Так, в произведении… повествуется о … Как созвучна проблема, поднятая в предложенном тексте, тем вопросам, которые обозначает … /Эта же проблема поднимается в средствах массовой информации. … 5 абзац - вывод
-
Спасибо за внимание!!!
Удачного написания сочинения!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.