Презентация на тему "Мастер - класс "Использование кругов Эйлера для развития связной речи дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи""

Презентация: Мастер - класс "Использование кругов Эйлера для развития связной речи дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Мастер - класс "Использование кругов Эйлера для развития связной речи дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер - класс "Использование кругов Эйлера для развития связной речи дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи"
    Слайд 1

    Мастер класс для педагогов на тему: «Использование кругов Эйлера для развития связной речи дошкольников, имеющих  тяжёлые нарушения речи».   ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ А.А.КОНОНОВА

  • Слайд 2

    Круги Эйлера- это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов Они были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке и с тех пор широко используются в математике, логике и в различных прикладных направлениях.

  • Слайд 3

    Круги Эйлера можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи и по познавательному развитию, по ФЭМП, так и в самостоятельной деятельности детей. Используя круги Эйлера, ребенок овладевает следующими элементами логических действий: >анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); >синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; >выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; >подведение под понятие, выведение следствий; >установление причинно-следственных связей; >построение логической цепи рассуждений

  • Слайд 4

    С помощью кругов Эйлера ребенок учится строить модели, отражающие обобщенные, существенные черты множеств объектов, овладевает действием наглядного моделирования. Работа по обучению разделения на множества и подмножества должна идти в несколько этапов, с постепенным усложнением. Начать применять данную технологию можно с детьми младшего возраста.

  • Слайд 5

    1. Для начала вы им объясняете, что означает «положить в круг», и что такое «положить предмет вне круга».

  • Слайд 6

    2. Затем можно приступать к распределению предметов на 2 круга.

  • Слайд 7

    Пусть два круга определяют два множества объектов, где каждое из множеств сформировано по какому-либо признаку. Рассмотрим возможное взаимное расположение этих кругов. Если ни один объект из первого множества не входит во второе множество, то круги будут непересекающимися.Такая ситуация возникнет, например, если в первом круге будут находиться живые объекты, а во втором – неживые

  • Слайд 8

    3.Когда какие-либо объекты входят и в первое множество, и во второе – круги будут пересекаться, и упомянутые объекты будут лежать в пересечении кругов. Это возможно, например, если в первое множество входят все желтые предметы, а во второе – фрукты. Тогда в пересечении будут находиться бананы, желтые яблоки,… - все фрукты желтого цвета.

  • Слайд 9

    4. Когда все объекты первого множества входят и во второе множество, то модель будет представлять собой вложенные круги. Такая ситуация возможна, если, например, большой круг представляет собой всех животных, а маленький – домашних животных.

  • Слайд 10

    Круги Эйлера могут хорошо использоваться в процессе обучения связной описательной речи. Моделирование может служить средством и программой анализа и фиксации закономерных свойств и отношений объекта или явления. Овладение приемом сравнительного описания происходит, когда дети научатся свободно оперировать моделью описания отдельных предметов или явлений. При этом символы описания (пиктограммы) выкладываются каждой подгруппой в свой круг. Затем в пересечении кругов(кругов Эйлера) выделяются одинаковые признаки предметов. Дети сравнивают предметы, определяя сначала их сходство, а затем различия.

  • Слайд 11

    ДЛЯ ПРИМЕРА Я ПЕДЛАГАЮ : Сравнительное описании кошки и собаки. для начала мы выделяем сходные признаки:  Кошка и собака – это домашние животные. О них заботится человек. Он их кормит, ухаживает за ними. Тело кошки и собаки покрыто шерстью. У этих животных есть голова, туловище, уши, хвост, лапы а затем выделяем различия У кошки – кошачий, а у собаки – собачий хвост. Кошка бело-черного цвета, а собака – рыжего. Кошка мяукает, а собака – лает. Кошка любит пить молоко и есть рыбу, а собака грызть кости. Кошка и собака приносят пользу человеку. Собака охраняет дом, а кошка ловит мышей.

  • Слайд 12

    Используя круги Эйлера ребенок учится  сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания. Например: классификация "Животный мир" 1.На большой круг (из ватмана, картона) кладут картинки представителей животного мира: зверей, птиц, насекомых, рыб (вперемешку). 2. Дети берут в руки все картинки и раскладывают в круги меньших размеров, которые располагаются в большом круге: (цвет кругов определяете сами) в коричневый – насекомых, зеленый - зверей, голубой – птиц, синий - рыб и определяете кого в какой круг класть схематичным изображением.  3. Вы определили группы животных. Зверей можно разделить на: животных леса, животных севера, животных жарких стран. А значит в круг, где находятся звери кладете 3 круга и размещаете животных. 4. Птиц можно разделить на зимующих и перелетных. А значит в круг, где расположены птицы кладете 2 круга и помещаете туда птиц. 5. Насекомых можно разделить на ползающих и летающих.

  • Слайд 13

    Эту игру можно предложить детям даже 2-ой младшей группы, чтобы классифицировать  домашних и диких животных, овощи и фрукты. Также можно  классифицировать растительный мир, предметный мир, геометрические фигуры, и даже звуки. Развитие логического мышления у детей через дидактические игры имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения.

  • Слайд 14

    ВЫВОД: Используя в работе с детьми данную технологию, мы способствуем развитию у них умений анализировать объекты с целью выделения признаков, осуществлять анализ и синтез, то есть составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая множества недостающими компонентами, умений сравнивать и классифицировать, обобщать, делать выводы и умозаключения, строить логические цепочки, рассуждать, которые необходимы ребенку при подготовке к обучению в школе. "Учите ребенка каким - нибудь неизвестным ему 5 словам - он будет долго и напрасно мучится, но свяжите 12 таких слов с картинками, и он усвоит их на лету» К.Д.Ушинский

  • Слайд 15

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке