Презентация на тему "Использование нетрадиционных методов и приёмов для развития речи детей."

Презентация: Использование нетрадиционных методов и приёмов для развития речи детей.
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование нетрадиционных методов и приёмов для развития речи детей." по русскому языку, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 2.62 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование нетрадиционных методов и приёмов для развития речи детей.
    Слайд 1

    Использование нетрадиционных методов и приёмов для развития речи детей.

  • Слайд 2

    Заберите всё, чем я обладаю, но оставьте мне мою речь, и скоро я обрету всё что имел. (ДэниэлУэбстэр)

  • Слайд 3

    Одним из направлений логопедической работы является развитие речевых творческих способностей ребёнка, подразумевающее развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. А сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, смело высказывающие свои идеи.

  • Слайд 4

    Связной речью считается такая речь, которая организована по законам логики и грамматики, представляет единое целое, систему; обладает относительной самостоятельностью, законченностью и разделяется на более или менее значимые части, связанные между собой.

    Связная речь

  • Слайд 5

    Виды связной речи Диалогическая Естественная форма языкового общения, состоящая из обмена высказываниями Вопрос, ответ, добавления, пояснения, высказывание двух или нескольких говорящих на одну тему, связанную с какой-либо ситуацией. Монологическая Развернутый вид речи, возникший в недрах диалогической речи Описание, повествование, рассуждение

  • Слайд 6

    ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ и ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Наглядные Словесные Опосредованные: рассматривание изобразительной наглядности чтение и рассказывание -заучивание наизусть; - пересказ; - составление различных видов рассказов; беседы Непосредственные: наблюдения экскурсии осмотры рассматривание предметов Практические дидактические игры игры-драматизации инсценировки, дидактические упражнения пластические этюды, хороводные игры -зарисовки

  • Слайд 7

    Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка, является развитие связной речи. Только в связной речи в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе можно четко проследить все основные аспекты, характеризующие нашу речь.

  • Слайд 8

    Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи дошкольников

  • Слайд 9

    Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, способствует формированию волевых качеств, навыков самоконтроля у ребёнка за счёт повышения мотивации к развитию собственной речи, поддерживает у детей с ОВЗ познавательную активность, повышает эффективность коррекционной работы в целом.

  • Слайд 10

    ПЕСКОТЕРАПИЯ

  • Слайд 11

    МАНКОТЕРАПИЯ

  • Слайд 12

    Развитие речи методом наглядного моделирования

    Моделирование-это процесс создания модели и их использование в целях формирования представлений о структуре объектов, об отношениях и связях между элементами этих объектов.

  • Слайд 13

    Задачи моделирования:

    — знакомство с графическим способом представления информации; — развитие умения дешифровки модели; — формирование навыка самостоятельного моделирования.

  • Слайд 14

    Этапы работы по моделированию

    • Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. • Перекодировка информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.• После перекодировки осуществляется пересказ, составление рассказа по заданной теме и др., то есть происходит отработка метода запоминания.• Зарисовка моделей в таблицу детьми (в старших группах).• Рассказывание по мнемотаблицам, созданными детьми.

  • Слайд 15

    При обучении связной речи моделирование может быть использовано в работе над всеми видами связного высказывания:

    —  пересказ; — заучивание стихотворения; — загадывание и отгадывание загадок —  описательный рассказ; —  творческий рассказ.

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Развитие речи детей с помощью мультфильмов

    ☺“Режиссер” - изменение деталей, эпизодов мультфильмов; ☺“Мультфильм-калька” - используя схему-сюжет популярного мультфильма, сочинить новую историю; ☺“Склеенные мультфильмы” - на основе фрагментов разных мультфильмов составить 1 историю; ☺“Плёнка закончилась” - детям предлагается начало мультфильма, а они должны придумать и разыграть его продолжение; ☺“Создание мультфильма”- в программе “Мульти - Пульти” или другими способами. ☺“Потерянные серии” - сочинение основной части истории по начальному и конечному фрагменту мультфильма; ☺“Описательные загадки о мультфильмах” - не называя героев, ребёнок кратко пересказывает мультфильм;

  • Слайд 20

    Использование кругов Эйлера для развития связной речи дошкольников

    Круги Эйлера – это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов. Они были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке и с тех пор широко используются в математике, логике и в различных прикладных направлениях. Учитывая простоту и наглядность модели кругов Эйлера, она может быть с успехом использована в детском саду на занятиях по развитию речи. Признаки предмета в кругах Эйлера обозначаю схематично, с помощью пиктограмм.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Таким образом, систематическая работа по формированию связной речи у детей с использованием нетрадиционных приёмов и методов, дидактических игр и упражнений, занимательного материала, наглядных пособий, даёт свои результаты: ☺ Дети быстрее учатся произносить звуки; ☺ Словарный запас детей из пассивного быстрее переходит в активный и обогащается новыми словами. ☺ Ребята активнее стали работать на занятиях. У них концентрируется наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повышается творческое воображение, логическое и образное мышление.

  • Слайд 23

    ☺ Дети учатся правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность повышается, они с желанием начинают общаться с товарищами и взрослыми. Учатся составлять рассказы из десяти и более предложений, используя различные их конструкции, удаются рассказы по серии сюжетных картинок. ☺ Кроме того, дети грамотнее говорят, замечают и исправляют ошибки в речи товарищей.

  • Слайд 24

    Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможностипознать действительность,полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит еговзаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

  • Слайд 25

    Маленькое пламя в глазах педагогов зажигает множество огней в сердцах детей…….

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке