Содержание
-
Использование нетрадиционных методов и приёмов для развития речи детей.
-
Заберите всё, чем я обладаю, но оставьте мне мою речь, и скоро я обрету всё что имел. (ДэниэлУэбстэр)
-
Одним из направлений логопедической работы является развитие речевых творческих способностей ребёнка, подразумевающее развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. А сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, смело высказывающие свои идеи.
-
Связной речью считается такая речь, которая организована по законам логики и грамматики, представляет единое целое, систему; обладает относительной самостоятельностью, законченностью и разделяется на более или менее значимые части, связанные между собой.
Связная речь
-
Виды связной речи Диалогическая Естественная форма языкового общения, состоящая из обмена высказываниями Вопрос, ответ, добавления, пояснения, высказывание двух или нескольких говорящих на одну тему, связанную с какой-либо ситуацией. Монологическая Развернутый вид речи, возникший в недрах диалогической речи Описание, повествование, рассуждение
-
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ и ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Наглядные Словесные Опосредованные: рассматривание изобразительной наглядности чтение и рассказывание -заучивание наизусть; - пересказ; - составление различных видов рассказов; беседы Непосредственные: наблюдения экскурсии осмотры рассматривание предметов Практические дидактические игры игры-драматизации инсценировки, дидактические упражнения пластические этюды, хороводные игры -зарисовки
-
Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка, является развитие связной речи. Только в связной речи в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе можно четко проследить все основные аспекты, характеризующие нашу речь.
-
Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи дошкольников
-
Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, способствует формированию волевых качеств, навыков самоконтроля у ребёнка за счёт повышения мотивации к развитию собственной речи, поддерживает у детей с ОВЗ познавательную активность, повышает эффективность коррекционной работы в целом.
-
ПЕСКОТЕРАПИЯ
-
МАНКОТЕРАПИЯ
-
Развитие речи методом наглядного моделирования
Моделирование-это процесс создания модели и их использование в целях формирования представлений о структуре объектов, об отношениях и связях между элементами этих объектов.
-
Задачи моделирования:
— знакомство с графическим способом представления информации; — развитие умения дешифровки модели; — формирование навыка самостоятельного моделирования.
-
Этапы работы по моделированию
• Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. • Перекодировка информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.• После перекодировки осуществляется пересказ, составление рассказа по заданной теме и др., то есть происходит отработка метода запоминания.• Зарисовка моделей в таблицу детьми (в старших группах).• Рассказывание по мнемотаблицам, созданными детьми.
-
При обучении связной речи моделирование может быть использовано в работе над всеми видами связного высказывания:
— пересказ; — заучивание стихотворения; — загадывание и отгадывание загадок — описательный рассказ; — творческий рассказ.
-
-
-
-
Развитие речи детей с помощью мультфильмов
☺“Режиссер” - изменение деталей, эпизодов мультфильмов; ☺“Мультфильм-калька” - используя схему-сюжет популярного мультфильма, сочинить новую историю; ☺“Склеенные мультфильмы” - на основе фрагментов разных мультфильмов составить 1 историю; ☺“Плёнка закончилась” - детям предлагается начало мультфильма, а они должны придумать и разыграть его продолжение; ☺“Создание мультфильма”- в программе “Мульти - Пульти” или другими способами. ☺“Потерянные серии” - сочинение основной части истории по начальному и конечному фрагменту мультфильма; ☺“Описательные загадки о мультфильмах” - не называя героев, ребёнок кратко пересказывает мультфильм;
-
Использование кругов Эйлера для развития связной речи дошкольников
Круги Эйлера – это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов. Они были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке и с тех пор широко используются в математике, логике и в различных прикладных направлениях. Учитывая простоту и наглядность модели кругов Эйлера, она может быть с успехом использована в детском саду на занятиях по развитию речи. Признаки предмета в кругах Эйлера обозначаю схематично, с помощью пиктограмм.
-
-
Таким образом, систематическая работа по формированию связной речи у детей с использованием нетрадиционных приёмов и методов, дидактических игр и упражнений, занимательного материала, наглядных пособий, даёт свои результаты: ☺ Дети быстрее учатся произносить звуки; ☺ Словарный запас детей из пассивного быстрее переходит в активный и обогащается новыми словами. ☺ Ребята активнее стали работать на занятиях. У них концентрируется наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повышается творческое воображение, логическое и образное мышление.
-
☺ Дети учатся правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность повышается, они с желанием начинают общаться с товарищами и взрослыми. Учатся составлять рассказы из десяти и более предложений, используя различные их конструкции, удаются рассказы по серии сюжетных картинок. ☺ Кроме того, дети грамотнее говорят, замечают и исправляют ошибки в речи товарищей.
-
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможностипознать действительность,полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит еговзаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.
-
Маленькое пламя в глазах педагогов зажигает множество огней в сердцах детей…….
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.