Содержание
-
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА.ПОДГОТОВКА К ОГЭ.
-
Цельмастер-класса:
ретрансляция преподавательского опыта по работе с текстом на уроке русского языка
-
Задачи мастер-класса:
создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; распространение педагогического опыта.
-
Приоритетные подходы в обучении русскому языку в соответствии с новыми ФГОС:
текстоориентированный коммуникативно-деятельностный
-
«Используя на уроках русского языка комплексную работу с текстом, мы избегаем натаскивания, занимаемся изучением языка и обучением речи в соответствии с программой и учебниками и в то же время целенаправленно, постепенно, без перегрузок готовим девятиклассников к сдаче экзамена» Т. М. Пахнова
-
Для нашего современника текстовые умения становятся практически значимыми, востребованными в речевой практике.
-
Тема урока: «Сложноподчиненное предложение» 9класс
Цель нашей деятельности: разработка заданий для урока, основным дидактическим средством которого является текст
-
Посредством текста мы должны:
- повторить пройденный материал; - построить изучение и закрепление нового материала; - отработать навыки комплексного анализа текста; - организовать подготовку к ОГЭ.
-
Слово «мама» – особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели, с любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово, и на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиги. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму, и нужна нам в этот миг только она. Человек зовет мать и верит, что она, где бы ни была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову жизнь. Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о матери. «Берегите матерей!» - провозгласил в своей поэме известный поэт Расул Гамзатов. К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своим мамам. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час, ведь благодарные дети – лучший подарок для них.
-
Анализ текста
I. Восприятие текста II. Анализ языковых единиц III. Правописание
-
I. Восприятие текста
1. Выразительно прочитайте текст. 2. Определите тему, основную мысль текста. 3. Озаглавьте текст. 4. Определите стиль текста. Докажите свое мнение. 5. Докажите, что это текст.
-
II. Анализ языковых единиц
1. Найдите в тексте примеры употребления эпитетов. 2. Какое выразительное средство мы можем увидеть в тексте?
-
III. Правописание
1.Сгруппируйте орфограммы, объясните их. 2.Сгруппируйте предложения по пропущенным пунктограммам. (Предложения с однородными членами (предложения № ); сложные предложения (№ ) ).
-
1 группа
составить задания по данному тексту, направленные на изучение и закрепление нового материала
-
2 группа
составить задания по данному тексту, направленные на повторение изученного материала
-
3 группа
составить задания по данному тексту, направленные на подготовку к ОГЭ
-
1группа
1.Из предложения № 1 выпишите словосочетания, укажите способ подчинительной связи. Обоснуйте свой ответ. 2.Замените словосочетание «материнская любовь» (предложение 7 ), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
-
2группа
1. Какие предложения по цели высказывания представлены в этом отрывке? (повествовательные и побудительное) Почему повествовательные? 2. Виды предложений по эмоциональной окраске. Какую функцию в нашей речи они выполняют? 3. Виды предложений по количеству грамматических основ. Найдите в тексте примеры простых и сложных предложений. Обоснуйте свой ответ. 4. Виды предложений по характеру основы (двусоставные и односоставные). Найдите в тексте примеры двусоставных и односоставных предложений. 4. Виды предложений по наличию второстепенных членов предложения: распространенные и нераспространенные. Есть ли такие предложения в данном тексте?
-
3группа
1.Из предложений выпишите слова с безударной гласной в корне. 2.Выпишите грамматическую основу предложений 2, 3. 3.Укажите количество грамматических основ в предложении 14.
-
-
Используя фразеологизм, запишите сложноподчиненное предложение ( о маме)
-
Дифференцированное домашнее задание
1. Письменно ответить на вопрос: какова роль сложноподчиненных предложений? 2. Упр. 3. Выполнить заданий 8,11,12 из 3х вариантов сборника КИМов ОГЭ
-
Преимущества такого урока:
расширяется спектр применения современных педагогических технологий ( проблемного, интегрированного и разноуровневогообучения; групповых и информационных технологий); обновляются приемы и средства обучения через создание на разных этапах урока речевых ситуаций; использование текста способствует тому, чтобы обучение органически сливалось с воспитанием;
-
связный текст помогает разбудить мысль, подействовать на чувства ребенка; использование текста на уроках русского языка является формой обучения учащихся, позволяющей эффективно организовать работу в целях языкового и нравственного развития.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.