Содержание
-
Мастер – класс Мяч бросай – слово называй! Подготовили учителя – логопеды Кравченко Ю.В. Шарова Н.В.
-
Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения. К.Д. Ушинский Игра – это одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Игра является основным видом деятельности детей, поэтому может быть использована при усвоении любого программного материала и быть одним из занимательных этапов в коррекционной работе. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, интересным, познавательным и развивающим.
-
Многие знают, как нелегко приходится учителю-логопеду в первые дни нового учебного года чтобы привлечь, заинтересовать детей. Некоторые дети очень подвижны, внимание неустойчиво, у них повышенная утомляемость. Какие выбрать методы и приёмы, чтобы увлечь ребёнка и сделать обучение увлекательным? Как разнообразить задания и заинтересовать детей игрой? На помощь приходит любимый всеми детьми мяч. По нашим наблюдениям в игре с мячом даже стеснительные дети легче и быстрее включаются в работу, желание поиграть со всеми пересиливает застенчивых. Во время игр с мячом дети охотно и с интересом выполняют монотонные, однообразные задания.
-
Особая ценность игр с мячом заключается в том, что они воздействуют одновременно на моторную и психическую сферу. Во время игр с мячом в мозг воспитанников поступает разнообразная информация, которая требует быстроты реакции. Совместная работа детей и учителя-логопеда позволяет решить комплекс коррекционно-развивающих задач: развивать память, внимание, речь.
-
В логопедической работе игры с мячом можно разделить на пятьразделов: Развитие мелкой и общей моторики; Развитие фонематического слуха; Автоматизация звуков; Развитие словаря, грамматического строя речи; Ориентировка в пространстве.
-
Игры с мячом для развития мелкой моторики -«Мячик я кручу, кручу, каждый пальчик научу» - прокатывать мячик по спирали. -«Под ладошку мяч кладу и по кругу проведу» - прокатывать мяч по кругу. -«Мячик мой не отдыхает, меж ладошками летает» - перекидывание массажного мячика из ладошки в ладошку. -«Ловко с мячиком играю, его по пальчикам катаю» - катать массажный мячик по каждому пальцу. -«Мячик сильно я сжимаю и ладошку поменяю» - с силой сжимать мячик каждой рукой.
-
Игры с использованием мяча для развития фонематического слуха «Мяч кидай, звук называй» - определить и назвать первый (последний) звук в слове. «Мяч друг другу мы кидаем, громко слово называем» - назвать слово на заданный звук. «Гласный звук услышат ушки – мяч взлетает над макушкой» - если услышишь гласный звук, подбрось мяч вверх. «Мяч лови – слово собери» - составление слова из названных звуков ( [д], [о], [м]; [у], [т], [к], [а]) или слогов (ма, ши, на; мо, ло,ко). «Найди звук» - если услышишь звук [у], стукни мячом об пол. «Стукни раз, а может два, по частям скажи слова» - разделить слово на слоги, ударяя мячом об пол. «Мяч кидай, где звук узнай» - определить позицию заданного звука в слове. «Мячик ловко бросай, мягкий звук называй» - назвать мягкий согласный звук. «Мы играем – раз, два, три, мяч бросаем, посмотри» - подбросить мяч столько раз, сколько звуков в заданном слове. «Разноцветные мячи по порядку собери» - составить звуковую схему слова.
-
Игры с мячом для автоматизации звуков «С мячиком иду играть, звуки, слоги повторять» - автоматизация звуков, слогов. «Мяч передавай, слово со звуком [ш] называй» - повторение слов с определённым звуком. «Мяч скорей лови, чистоговорку повтори» - проговаривание чистоговорок. «Лови да бросай, слово новое узнай» - заменить один звук на другой и узнать новое слово (лак – рак, усы – уши ). «Раз, два, три – слоги повтори» - повторить цепочку слогов (слов). «Мяч поймай – слово добавляй» - договорить слово в стихотворении. «Мяч лови, лишнее слово назови» - определить лишнее слово, в котором нет заданного звука (санки, сапоги, шум, сова). «Мы со звуком Р играем и слова мы называем» - назвать слова на заданный звук.
-
Игры с мячом для развития словаря, грамматического строя речи «Мяч бросаю, диких животных называю». «Чья у зверя голова? Подскажи скорей слова» - образование притяжательных прилагательных (у волка - волчья, у лисы – лисья). «Мы волшебники немного: был один, а станет много» - назвать существительное во множественном числе. «Вот предмет, а из чего люди сделали его?» - образование относительных прилагательных (стул из дерева – деревянный, ножницы из железа – железные). «Я кидаю, ты лови, слово ласково скажи» - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. «Мой, моя или мои, ну-ка правильно скажи» - согласование существительных с местоимениями. «Никогда мы не забудем, что умеют делать люди» - назвать глагол, обозначающий, что умеет делать человек названной профессии. «Чтоб наоборот сказать, надо мячик мой поймать» - назвать слова-антонимы. «Что бывает, а что нет, дайте быстро мне ответ» - закрепление активного словаря и развитие логического мышления. «Мяч бросаю, не зевай – одним словом называй» - назвать обобщающим словом предложенные слова.
-
Практика применения мяча в коррекционной работе учителя-логопеда показывает, что мяч может быть полезным предметом в работе с детьми. Игры с мячом помогают заинтересовать детей, отвлечь от однообразной деятельности, получать новые знания, развивают внимание, воображение, умение быстро находить правильный ответ, развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве и т.п.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.