Презентация на тему "Мастер -класс по подготовке к сочинению на ЕГЭ.Использование технологии дебрифинга при обучении написанию сочинения."

Презентация: Мастер -класс по подготовке к сочинению на ЕГЭ.Использование технологии дебрифинга при обучении написанию сочинения.
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Мастер -класс по подготовке к сочинению на ЕГЭ.Использование технологии дебрифинга при обучении написанию сочинения." по русскому языку, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 0.77 Мб. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Мастер -класс по подготовке к сочинению на ЕГЭ.Использование технологии дебрифинга при обучении написанию сочинения.
    Слайд 1

    Подготовка к сочинению- рассуждению в формате ЕГЭс применением технологии «дебрифинг»

    Выполнила Суходольская Л.Ю. , учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Усинска 2020

  • Слайд 2

    Структура сочинения ( 7 или 6 абзацев)

    1. Вступление. Постановка проблемы. 2. Пример 1 +пояснение. 3.Пример 2 + пояснение. 4.Смысловая связь. 5.Позиция автора. 6.Согласие с позицией автора. Свой тезис, аргумент. 7.Вывод.

  • Слайд 3

    Постановка проблемы

    проблема

  • Слайд 4

    Опорные слова при постановке проблемы природа Влияние Взаимодействие Роль Воздействие Отношение Взаимоотношения человек Война, любовь, детство, книга, искусство, историческая память…

  • Слайд 5

    Постановка вопроса при формулировании проблемы Какую роль играет….? Какое влияние оказывает….? Какое воздействие испытывает…? Каковы взаимоотношения….? Как взаимодействуют…?

  • Слайд 6

    Как должен поступать человек в ситуации нравственного выбора? Чем руководствоваться? Как следует относиться к окружающим? Нужно ли проявлять сострадание к ним? От чего зависит внутренний мир человека? Важно ли самовоспитание в становлении духовности личности?

  • Слайд 7

    Выявление проблемы в художественном тексте:  проанализируйте поступки героев, их отношения;  определите, какие положительные или отрицательные человеческие качества проявляются в этих поступках, отношениях;  подберите абстрактные существительные, которые называют соответствующие качества (например, долг, честь, благородство – равнодушие, чёрствость, эгоизм…);  сформулируйте проблему, используя выявленные ключевые слова.

  • Слайд 8

    Позиция автора –это ответ на поставленный в первом абзаце вопрос!!!! Позиция автора ясна: в ситуации нравственного выбора человек должен поступать по совести, руководствуясь моральными нормами.

  • Слайд 9

    Согласие с позицией автора- это НОВАЯ мысль, шаг вперед по отношению к уже сказанному материалу. Трудно не согласиться с автором. Действительно, если бы каждый из нас делал правильный выбор… Совершая нравственные поступки, которые приносят пользу окружающим, мы способствуем …

  • Слайд 10

    Комментарий . Заветные 5 баллов…

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Клише для пояснения примера

  • Слайд 13

    Виды смысловой связи — причинно-следственные отношения (поэтому, отсюда следует, в результате этого, значит, следовательно, вследствие этого, в связи с этим, потому что, из-за того что…) — противительная связь (антитеза, контраст: «было – стало»; но, однако, зато) — сопоставительные отношения: так же, как, таким же образом, аналогично, — дополнение и уточнение информации (информация + дополнение = полная информация: также, кроме того, более того) — иллюстрация, выделение частного случая (информация 1 поясняется другой информацией: например, так, именно, другими словами, иначе говоря) — прием, называемый конкретизацией (суть его – в использовании примеров и доказательств для подтверждения мысли); - вопросно-ответные отношения

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Вывод. Таким образом,… Итак, …. В заключение… Я благодарна автору за то, что… Не должна повторяться ни проблема, ни позиция автора, на свой тезис.

  • Слайд 16

    Дебрифинг

    Английский термин «debriefing» означает «выдаивание» знаний . Первым эту методику предложил Джеффри Митчел. Под понятием дебрифинга подразумевается процесс, обратный инструктажу, его цель — извлечь информацию из анализа. .

  • Слайд 17

    Дебрифинг—   это обучающий процесс, помогающий участникам размышлять, обнаруживать новые интересные идеи, делать полезные для себя открытия иделиться друг с другом.  

  • Слайд 18

    Этапы дебрифинга: 1.Группы (3-4 человека)пишут сочинение(одно на группу), используя текст и материалы , предложенные учителем , и собственные заготовки(можно Интернет- ресурсы) 2. Самопроверка сочинения по критериям , выставление баллов с пояснениями. 3. Обмен сочинениями с другой группой, взаимопроверка. Выставление баллов , комментирование ошибок. 4. Редактирование сочинения с учетом рекомендаций. 5.Самодиагностика.

  • Слайд 19

    Самодиагностика групп:   - Отлично справился с заданием. - Есть пробелы, но я их решу самостоятельно. - Были пробелы, но я их решил на уроке или с помощью одноклассников. - Сочинение не получилось, нужна помощь учителя.

  • Слайд 20

    “Самое главное в жизни – это собственный опыт”. В. Скотт

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке