Содержание
-
Автор: Алимова Алла Викторовна ГОУ Гимназия №56 Санкт-Петербург учитель русского языка и литературы высшей категории Материал к урокам русского языка. Изучение морфологии. (5 класс)
-
Морфология Морфология – раздел науки о языке, который изучает слова как часть речи. Самостоятельные части речи изменяемые неизменяемые Склоняемые имя существительное имя прилагательное имя числительное местоимение Спрягаемые глагол наречие
-
Морфология Служебные части речи предлог из-под из-за для около при… союз и или потому что так как чтобы но… частица разве неужели не ни лишь только
-
Морфология Определить часть речи Два, двоиться, двушка, двойной, двойник, раздвоить, двуликий, удвоить. 2. Жалость, жалеть, жалостливый, жалкий. 3. Белый, белобокий, отбелить, беляк. Образовать от данных слов новые с указанным значением. Предмет: мудрый, скупой, любопытный, добрый, чистый, кричать, входить, вдыхать. 2. Признак предмета: стыд, зависть, ложь, трус, хвастать, ворчать, заботиться.
-
Морфология Словарь корней: -свят-//-свящ- Свято, святой, священный, посвятить поэму -свет- Светлый, светло, светить, посветить фонарём Записать текст, объяснить все орфограммы, обозначить части речи. Поз..няя ос..нь, выпал снег. Белой п..л..ной (по)крыл он вя..кие б..лота, д..лины и л..систые сопки. (С)права (от)дороги лес (по)р..дел. Скво..ь голые дерев..я видно д..леко (во)кру.. .
-
Морфология Можно ли узнать слова каких частей речи использованы в предложении? Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка.
-
Морфология Глагол. совершенный что сделать? на - ИТЬ + исключения: гнать, держать, дышать, слышать, вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, смотреть, обидеть, терпеть. несовершенный что делать? Вид: Спряжение: все остальные глаголы + брить, стелить, зиждиться. 1 спряжение: 2 спряжение:
-
Глагол Личные окончания глаголов.
-
Глагол Вставить пропущенные буквы, определив спряжение и вид глагола. Выделить окончания. ре...т пока...тся разве...т ла...т леле...т ма...тся посе...шь расстел...шь раста...т стел...тся ча...т муч...шь чу...т помер...шь измер...т ненавид..т ба...т бле...т устел...т заиндеве...т раска...шься посмотр…т
-
Глагол Вставить пропущенные буквы, определив спряжение и вид глагола. Выделить окончания. Он мо..т п..суду (в)раковин.. . Она чита..т книгу (на)балкон.. . Ребята пол..т гря..ку в огород.. . Непоседы верт..т руч?ку на урок.. . Кошка гон..т гусака (по)полян.. . Дедушка кол..т дрова (на)веранд.. . Девочки кле..т книгу (в)библиотек.. . Аня работает у окна, а скворка верт..тся рядом. Смотр..т птич..ка, что девоч..ка дела..т и балу..т..ся. То краску трон..т, то карандаш у Ани хоч..т (ото)брать, то быстро вскоч..т (на)листок. Меша..т.
-
Обыч..но мы с подругами стоим на полк.., дыш...м пылью и скуча...м. Но бывают радос..ные дни, когда кто-нибу..ь приблизится к нам протян...т руку, достан...т меня с полк.., сяд...т в кресло и склон...т надо мной голову. Сентиментальный добряк держ...т меня бережно, медленно листа...т. Он кача...т головой, морщ...т лоб, потира...т лысину, иногда плач...т, даже рыда...т. Потом встан...т, задума...тся опуст...т вниз голову и уйдет, оставив меня л..жать одну на столе. Подойдет весельчак, посмотр...т на меня, поверт...т в руках, из любопытства заглян...т внутрь, полиста..т, заинтересу...тся.
-
Имя существительное. ОГЗ: предмет, явления, отвлеченные понятия ВОПРОСЫ: кто? что? Существительные делятся на: одушевленные и неодушевленные собственные и нарицательные Существительные относятся к одному из трех родов: женскому мужскому среднему !!! (бывают существительные ОБЩЕГО рода: неряха, забияка, обжора)
-
Имя существительное
-
Имя существительное Как рождается победа. Только в гордом горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране, смелости и энергии родится победа. И не только и не столько в отдельном порыве, сколько в упорной мобилизации всех сил, в том постоянном горении, которое медленно и неуклонно сдвигает горы, открывает неведомые глубины и выводит их на солнечную ясность. М. Ломоносов Прочитайте высказывание, выпишите все существительные.
-
Имя существительное Падежные безударные окончания имен существительных
-
Имя существительное Был в библиотек.., жил в деревн.., побывал в галере.., написал матер.., говорили о лет.. и об осен.., отдохнуть на опушк.., был в музе.., шел по карт.., грелся у печк.., играла на пианин.., купил в магазин.. или на рынк.., проехать на маршрутк.., заниматься в кабинет.., читать на веранд.., доплыть до отмел.., вернуться из гаван.., мечтать об аттестат.., остаться на пристан.., в легком ине.., жить в Сибир… .
-
Имя существительное В старой избушк.. Пробежал по барж.. Главное в жизн.. Памятник в столиц.. Лежать на диван.. В ближайшей окрес..ност.. В детективном аген..ств.. Думать о сверс..ник.. В степной пустош.. В березовой кадушк.. Позаботиться о пшениц.. е или и ?
-
Источники: 1.Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии: 5 кл.: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1999. – 112 с. 2. Дидактический материал к учебнику русского языка: 5 кл: Пособие для учителя / Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, Т.А . Ладыжен-ская; Сост. Л.А. Тростенцова. – 3 изд., перераб. – М., Просвещение, 1989. – 175 с. 3. Тростенцова Л.А., Стракевич М.М. Дидактические материалы по русскому языку: 5 кл.: Кн. для учителя. – М.- Просвещение, 2000. – 128 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.