Презентация на тему "Метафоричность - основа загадки" 5 класс

Презентация: Метафоричность - основа загадки
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Метафоричность - основа загадки"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Метафоричность - основа загадки
    Слайд 1

    О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

  • Слайд 2

    Тема урока:Как создаются загадки?

    Цель урока: познакомиться с жанром «загадка», изучить строение и правила составления загадок; сочинить свою загадку;

  • Слайд 3

    Ментальная карта

  • Слайд 4

    Что такое загадка?

    Загадка  — выражение, в котором один предмет изображается посредством другого, имеющего с ним какое-нибудь сходство.

  • Слайд 5

    Отгадайте?

    На красных холмах Тридцать белых коней Друг другу навстречу Помчатся скорей. Ряды их сойдутся, Потом разойдутся. – И смирными станут До новых затей.

  • Слайд 6

    Её не увидать, в руках не подержать, Не услышать ухом, не почуять нюхом. Царит над небесами, таится в каждой яме. Она была в начале и будет после всех. Любую жизнь кончает и убивает смех. 

  • Слайд 7

      Без замков, без засовов дом, Слиток золота спрятан в нём.

  • Слайд 8

    В чем особенность загадок?

    На красных холмах Тридцать белых коней Друг другу навстречу Помчатся скорей. Ряды их сойдутся, Потом разойдутся. – И смирными станут До новых затей. Её не увидать, в руках не подержать, Не услышать ухом, не почуять нюхом. Царит над небесами, таится в каждой яме. Она была в начале и будет после всех. Любую жизнь кончает и убивает смех. 

  • Слайд 9

    Особенность построения загадок

    Кафтан на мне зеленый, А сердце, как кумач. На вкус, как сахар сладок, А сам похож на мяч. Отмечены постоянные и наиболее заметные признаки предмета

  • Слайд 10

    Летит, а не птица, Воет, а не зверь. (ветер) Под одной крышей четыре братца живут (стол) Злая, как волчица, Жжётся, как горчица ( Крапива) - Отрицательное сравнение; - метафора; - олицетворение

  • Слайд 11

    Предмет не называется; Краткость; Стихотворная форма. Есть панцирь, но не черепаха, Живет на ветка, но не птаха (орех)

  • Слайд 12

    Учимся загадывать загадки.

    - Кто это? - На кого она похожа? - Что делает?

  • Слайд 13

    Что это? На что похожа? Чем отличается?

  • Слайд 14

    Учимся загадывать загадки

    Печь – сооружение из кирпича, в котором разводят огонь для отопления и приготовления пищи.

  • Слайд 15

    1. Понаблюдать за предметом; 2.Сравнить с другими предметами; 3. Составить рассказ-вопрос; 4. Перевести в стихотворную форму.

  • Слайд 16

    Темы загадок

    Загадки о человеке Загадки про животных О технике О еде и продуктах питания Загадки о профессиях людей Загадки о транспорте Загадки об одежде Загадки о мебели Загадки о временах года

  • Слайд 17

    Тема урока:Как создаются загадки?

    Цель урока: познакомиться с жанром «загадка», изучить строение и правила составления загадок; сочинить свою загадку;

  • Слайд 18

    Оцените свое состояние на уроке:

    1. Интересно – неинтересно 2. не волнуюсь – волнуюсь 3. не устал – устал 4. узнал что –то новое – ничего нового не узнал 5. старался – не старался.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке