Содержание
-
О чем мы будем говорить сегодня на уроке?
-
Тема урока:Как создаются загадки?
Цель урока: познакомиться с жанром «загадка», изучить строение и правила составления загадок; сочинить свою загадку;
-
Ментальная карта
-
Что такое загадка?
Загадка — выражение, в котором один предмет изображается посредством другого, имеющего с ним какое-нибудь сходство.
-
Отгадайте?
На красных холмах Тридцать белых коней Друг другу навстречу Помчатся скорей. Ряды их сойдутся, Потом разойдутся. – И смирными станут До новых затей.
-
Её не увидать, в руках не подержать, Не услышать ухом, не почуять нюхом. Царит над небесами, таится в каждой яме. Она была в начале и будет после всех. Любую жизнь кончает и убивает смех.
-
Без замков, без засовов дом, Слиток золота спрятан в нём.
-
В чем особенность загадок?
На красных холмах Тридцать белых коней Друг другу навстречу Помчатся скорей. Ряды их сойдутся, Потом разойдутся. – И смирными станут До новых затей. Её не увидать, в руках не подержать, Не услышать ухом, не почуять нюхом. Царит над небесами, таится в каждой яме. Она была в начале и будет после всех. Любую жизнь кончает и убивает смех.
-
Особенность построения загадок
Кафтан на мне зеленый, А сердце, как кумач. На вкус, как сахар сладок, А сам похож на мяч. Отмечены постоянные и наиболее заметные признаки предмета
-
Летит, а не птица, Воет, а не зверь. (ветер) Под одной крышей четыре братца живут (стол) Злая, как волчица, Жжётся, как горчица ( Крапива) - Отрицательное сравнение; - метафора; - олицетворение
-
Предмет не называется; Краткость; Стихотворная форма. Есть панцирь, но не черепаха, Живет на ветка, но не птаха (орех)
-
Учимся загадывать загадки.
- Кто это? - На кого она похожа? - Что делает?
-
Что это? На что похожа? Чем отличается?
-
Учимся загадывать загадки
Печь – сооружение из кирпича, в котором разводят огонь для отопления и приготовления пищи.
-
1. Понаблюдать за предметом; 2.Сравнить с другими предметами; 3. Составить рассказ-вопрос; 4. Перевести в стихотворную форму.
-
Темы загадок
Загадки о человеке Загадки про животных О технике О еде и продуктах питания Загадки о профессиях людей Загадки о транспорте Загадки об одежде Загадки о мебели Загадки о временах года
-
Тема урока:Как создаются загадки?
Цель урока: познакомиться с жанром «загадка», изучить строение и правила составления загадок; сочинить свою загадку;
-
Оцените свое состояние на уроке:
1. Интересно – неинтересно 2. не волнуюсь – волнуюсь 3. не устал – устал 4. узнал что –то новое – ничего нового не узнал 5. старался – не старался.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.