Презентация на тему "Загадка как средство развития речи"

Презентация: Загадка как средство развития речи
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Загадка как средство развития речи" по русскому языку, включающую в себя 29 слайдов. Скачать файл презентации 2.26 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Загадка как средство развития речи
    Слайд 1

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №10 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области "ЗАГАДКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" Выполнил: старший воспитатель Пилипенко Л.М. 2015г.

  • Слайд 2

    "СКАЖИ МНЕ - И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ - И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ СДЕЛАТЬ - И Я ПОЙМУ" Китайская пословица

  • Слайд 3

    ВОСПИТЫВАЕТ, НО НЕ РОДИТЕЛЬ ОБУЧАЕТ, НО НЕ УЧИТЕЛЬ УЧИТСЯ, НО НЕ УЧЕНИК ИГРАЕТ, НО НЕ РЕБЁНОК ВОСПИТАТЕЛЬ

  • Слайд 4

    "ЗАГАДКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

  • Слайд 5

    - одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов и явлений. ЗАГАДКА

  • Слайд 6

    ВИДЫ ЗАГАДОК НАРОДНЫЕ АВТОРСКИЕ

  • Слайд 7

    ТИПЫ ЗАГАДОК Описательные КАФТАН НА МНЕ ЗЕЛЁНЫЙ А СЕРДЦЕ, КАК КУМАЧ, НА ВКУС КАК САХАР СЛАДОК, А САМ ПОХОЖ НА МЯЧ.

  • Слайд 8

    ЗАГАДКИ - ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ ЗА СТЕКЛЯННОЙ ДВЕРЦЕЙ БЬЁТСЯ ЧЬЁ – ТО СЕРДЦЕ, БЬЁТСЯ ЧЬЁ – ТО СЕРДЦЕ ТИХО ТАК, ТИХО ТАК ЗАГАДКИ - РИФМЫ В ПОДПОЛЬЕ В КАМОРКЕ ЖИВЁТ ОНА В НОРКЕ СЕРАЯ МАЛЫШКА КТО ЖЕ ЭТО? ЗАГАДКИ - ПЕРЕВЁРТЫШИ ШЕРСТЬ СМОТАЛИ МЫ В МОТОК, ВЫЙДЕТ ШЁЛКОВЫЙ ПЛАТОК. ОТВЕЧАЙТЕ, ПРАВДА ЛИ?

  • Слайд 9

    обогащают словарь детей за счет многозначности слов; помогают увидеть вторичные значения слов; формируют представления о переносном значении слова; помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи. ЗАГАДКИ

  • Слайд 10

    - невнимательно слушают текст загадки; - не запоминают полностью содержание загадки; - полностью или частично не понимают текст загадки; - при отгадывании и сравнении используют не все признаки, имеющиеся в загадке; - не могут правильно проанализировать, сравнить и обобщить признаки, указанные в загадке. ПРОБЛЕМЫ:

  • Слайд 11

    МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ ЗАГАДОК ПО ОПОРНЫМ ТАБЛИЦАМ

  • Слайд 12

    Предварительная работа: научить детей сравнивать предметы « На что похоже?» 1 ЭТАП

  • Слайд 13

    2 ЭТАП Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам Первый способ 1. Составление опорной таблицы вида:

  • Слайд 14

    2. Выбор объекта РАСЧЁСКА 3. Заполнение левой части таблицы: «На что похожа?» РАСЧЁСКА

  • Слайд 15

    4. Заполнение правой части таблицы: «Чем отличается?» РАСЧЁСКА 5. Вставка «слов – связки» - КАК, НО. Составление загадки о расчёске

  • Слайд 16

    Загадка: Что это? Как забор, но нельзя лазить Как пила, но не пилит Как трава, но не растёт.

  • Слайд 17

    1. Составление опорной таблицы вида: Второй способ 2. Выбор объекта СОЛНЦЕ

  • Слайд 18

    3. Заполнение левой части таблицы: «Какое?» 4. Заполнение правой части таблицы: «Что такое же?» СОЛНЦЕ СОЛНЦЕ

  • Слайд 19

    5. Вставка «слов – связки» - А, НЕ. Составление загадки о солнце Загадка: Что это? Яркое, а не лампа? Круглое, а не колесо? Жаркое, а не огонь?

  • Слайд 20

    Третий способ 1. Составление опорной таблицы вида: 2. Выбор объекта КОМАР

  • Слайд 21

    3. Заполнение левой части таблицы: «Что делает?» КОМАР

  • Слайд 22

    4. Заполнение правой части таблицы: «Кто (что) делает такое же действие?» КОМАР 5. Вставка «слов – связки» - А, НЕ. Составление загадки о комаре

  • Слайд 23

    Загадка: Кто это? Летает, а не самолёт? Пищит, а не мышь? Кусается, а не собака?

  • Слайд 24

    ТРЕНИНГ КАК, НО А, НЕ А, НЕ

  • Слайд 25

    ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАГАДОК Составление загадок коллективно для одного отгадчика. Составление и загадывание загадок детей друг другу в двух командах или подгруппах. Составление загадок дома по опорным таблицам.

  • Слайд 26

    настоящее высокое творчество, доступное детям дошкольного возраста; отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей ; употребление различных средств выразительности (приема олицетворения, использование многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста. ЗАГАДКА -

  • Слайд 27

    "СКАЖИ МНЕ - И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ - И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ СДЕЛАТЬ - И Я ПОЙМУ" Китайская пословица

  • Слайд 28

    «Как общаться с ребёнком? Да очень просто: увлекать, пока не увлечётся. Чем насыщеннее и многослойнее занятия поначалу, тем больше свободы в процессе и больший талант в результате». Е. Ермолова

  • Слайд 29

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке