Содержание
-
Лексическая тема: Осень
Дети должны знать: основные признаки осени (похолодание, изменение окраски растений, опадание листьев, тучи, дожди и т.д.) Методические рекомендации: - Побеседуйте с ребенком об осени. Закрепите в речи ответ на вопрос: «Какое сейчас время года?». - Понаблюдайте вместе с ребенком за осенними явлениями в природе, расскажите о приметах осени. Поиграйте с ребенком. Игра «Закончи предложение». Осенью часто идет… Дует холодный, сильный… Листья на деревьях становятся…и… Взрослый проговаривает начало предложения, а ребенок заканчивает его, затем ребенок проговаривает предложение целиком.
-
Лексическая тема: Овощи. Фрукты.Труд людей осенью
Дети должны знать: основные названия фруктов и овощей, где они растут, что из них можно приготовить, что в них много витаминов. Дети должны уметь: отличать овощи от фруктов, изменять слова по числам и роду, согласовывать существительное с прилагательным и числительными. Поиграйте с ребенком: Дидактическая игра «Большой, маленький». Яблоко-яблочко, огурец-огурчик, перец-перчик, лимон-лимончик и т.д. Составить описательный рассказ о фруктах и овощах по следующему плану: что это? Где растет? Каков внешний вид (величина, форма, цвет)? Каков на вкус? Что из него готовят?
-
Звук и буква Аа
Дети должны знать: Что такое звук? Звуки мы слышим и проговариваем. Что такое буква? Буквы мы видим и печатаем. Дети должны уметь: выделять звук А из речи, печатать букву, отличать ее от других букв. Методические рекомендации: Напечатать в тетради заглавные и строчные буквы Аа. Поиграйте с ребенком. Дидактическая игра «Поймай звук». Хлопни в ладоши если услышишь звук А. Взрослый произносит звуковой ряд, например, И, У, А, ы, Э, А, П, А, К, А, М, С, А и т.д.
-
Звук и буква Уу
Дети должны знать: Что такое звук? Звуки мы слышим и проговариваем. Что такое буква? Буквы мы видим и печатаем. Дети должны уметь: выделять звук У из речи, печатать букву, отличать ее от других букв. Методические рекомендации: Напечатать в тетради заглавные и строчные буквы У у. Поиграйте с ребенком. Дидактическая игра «Поймай звук». Хлопни в ладоши если услышишь звук У. Взрослый произносит звуковой ряд, например, И, У, А, ы, Э, У, П, А, У, А, М, У, А и т.д. Выучить стихотворение «На что похожа буква У?»
-
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу гулял, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук); Ветер листики считал: Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках) Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой, А последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки) Ветер бросил на тропинку.
-
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
(ладонь сжата в кулак и по - очереди отгибаем пальцы) Раз, два, три, четыре, пять! Мы идём грибы искать. (хлопаем в ладоши) Этот пальчик в лес пошёл, (поочередно загибаем пальчики) Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик всё съел, Оттого и растолстел.
-
Самомассаж лица «Стенка, стенка»
Стенка, стенка, Пальцы растирают сначала одну щеку, потом другую Потолок, Растирают лоб. Раз ступенька, Растирают подбородок. Два ступенька, Растирают место над верхней губой. Дзынь – звонок. Растирают кончик носа.
-
Упражнение для глаз «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара Дети поднимают и опускают плечи. Смотрит влево, Смотрят глазами влево. Смотрит вправо, Посмотреть вправо. Смотрит вверх, Взгляд вверх. Смотрит вниз, Посмотреть вниз. Чуть присела на карниз, Прищуриться А с него свалилась вниз! Закрыть глаза ладонями обеих рук.
-
Лексическая тема: ЗИМА
Дети должны знать: основные признаки зимы, зимние месяцы, самое холодное время года; Методические рекомендации: - Побеседуйте с ребенком о зиме. Закрепите в речи ответ на вопрос: «Какое сейчас время года?». - Понаблюдайте вместе с ребенком за зимними явлениями в природе, расскажите о приметах зимы. Поиграйте с ребенком. Дидактическая игра «Подбери родственные слова». Снег – снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик, снегирь. Зима – зимушка, зимний, зимовье, зимовать. Мороз - морозный, заморозить, Дед Мороз. Лед – ледокол, льдина, ледянка, ледник, гололед.
-
Лексическая тема:ВЕСНА
Дети должны знать: основные признаки весны, весенние месяцы (март, апрель, май); Методические рекомендации: - Побеседуйте с ребенком о весне. Закрепите в речи ответ на вопрос: «Какое сейчас время года?». - Понаблюдайте вместе с ребенком за весенними изменениями в природе, расскажите о приметах Весны. Поиграйте с ребенком. Дидактическая игра «Объясни значения слов». Проталинки, сосульки, ледоход, наст, лужи, «черный» снег, перелетные птицы, спячка.
-
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Разминка «Шаловливые сосульки» Шаловливые сосульки Собрать пальчики вместе (щепоткой) Сели на карниз. Положить руки на колени. Шаловливые сосульки Покрутить кистями рук. Посмотрели вниз. Опустить голову вниз. Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами. Стали каплями кидаться. Руками соответствующие движения. Две сосульки вниз смотрели И на солнышке звенели: Кап-кап, дзинь-дзинь, В такт наклонять голову вправо – влево. Кап-кап, дзинь – дзинь.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.