Презентация на тему "Методическая разработка по написанию сочинения по русскому языку ЕГЭ (продолжение): комментарий проблемы" 11 класс

Презентация: Методическая разработка по написанию сочинения по русскому языку ЕГЭ (продолжение): комментарий проблемы
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Методическая разработка по написанию сочинения по русскому языку ЕГЭ (продолжение): комментарий проблемы"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка по написанию сочинения по русскому языку ЕГЭ (продолжение): комментарий проблемы
    Слайд 1

    3 шаг - комментарий проблемы

    Что такое комментарий? Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы.

  • Слайд 2

    3 уровня понимания текста

    1. Фактическая информация (содержательная): кто? куда? когда? каким образом? и т.д. 2. Концептуальная (интерпритационная): почему..? зачем..? по какой причине..? чем объяснить..? в чем различие..? какая взаимосвязь с ..? 3.Содержательно-концептуальная: Как оценить поступки, слова, действия героя? Хорошо это или плохо? Как бы ты поступил? На чьей стороне твои симпатии? Согласен ли ты с позицией автора?

  • Слайд 3

    Вопросы

    1. На каком материале автор раскрывает (рассматривает) данную проблему (вопрос)? 2. Как он преподносит читателям эту проблему? 3. В каком из предложений текста говорится об этом? Укажите номер предложения словом и цифрой в скобках. Проанализируйте это предложение или приведите краткую цитату из данного предложения. 4. Напишите, каково эмоциональное состояние писателя (философа и т.д.): -о чём он переживает? -что его волнует или беспокоит? - какие эмоции выражены в тексте?

  • Слайд 4

    Способы использования исходного текста для комментария

    Ссылки на номера предложений Цитирование (авторский текст в кавычках) Косвенная речь (авторский текст без кавычек, включенный в СПП) Использование авторского текста в виде ключевых слов и словосочетаний Анализ элементов содержания текста (герой, его поступки, речь)

  • Слайд 5

    Цитирование

    Какова роль книги в жизни человека и общества? Над этой проблемой размышляет Чингиз Айтматов. Автор убежден в том, что книга – это «важное звено в духовной связи людей». Действительно, книги передают знания от поколения к поколению, объединяют людей, преодолевая время и пространство, сберегают духовные ценности человечества.

  • Слайд 6

    Косвенная речь

    Мне важной кажется мысль о том, что каждая книга требует особой отрешенности от суетных дел. Писатель хочет сказать, что чтение не терпит суеты и книга откроет свои секреты только вдумчивому, внимательному и чуткому читателю.

  • Слайд 7

    Шаблоны -клише

    Автор раскрывает проблему на примере… Автор осуждает / одобряет поступок героя Автор сочувствует герою… Автор заставляет читателя задуматься над проблемой… и т.д.

  • Слайд 8

    Искажение фамилии автора

    В тексте И.С.Тургеньеваподнимается проблема… С.Соловейчик размышляет над проблемой….Трудно не согласиться с С.Соловейчиковым… Это фактическая ошибка

  • Слайд 9

    Неразличение понятий «автор» и «рассказчик»

    Виктор Астафьев рассказывает о том, как он рыбу ловил на Енисее. Чехов жалуется на то, что его дети проявляют равнодушие к родителям

  • Слайд 10

    Подведем итог

    1. Используйте информацию из текста, значимую для раскрытия основной проблемы. 2. Комментарий не должен сводиться к пересказу содержания: фактическая информация должна встраиваться в концептуальную

  • Слайд 11

    Пример написания комментария

    Эта проблема в той или иной степени касается нас всех, потому что…. И она актуальна (сегодня, всегда). Рассуждая (описывая, повествуя), автор дает свою оценку происходящему, желая сделать читателя своим единомышленником. Его рассказ о (…) эмоционален, его аргументы (…) убедительны. Он прибегает к (к художественному повествованию, монологу, красочному описанию, взволнованному диалогу героев, бесстрастному описанию и т.д.). В итоге он приходит к выводу (…). (Мысль автора такова: ( …), авторская позиция скорее скрыта, не на виду, но отчетлива понятна…). (Л.В.Карелина, заслуженный учитель РФ, эксперт ЕГЭ)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке