Содержание
-
3 шаг - комментарий проблемы
Что такое комментарий? Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы.
-
3 уровня понимания текста
1. Фактическая информация (содержательная): кто? куда? когда? каким образом? и т.д. 2. Концептуальная (интерпритационная): почему..? зачем..? по какой причине..? чем объяснить..? в чем различие..? какая взаимосвязь с ..? 3.Содержательно-концептуальная: Как оценить поступки, слова, действия героя? Хорошо это или плохо? Как бы ты поступил? На чьей стороне твои симпатии? Согласен ли ты с позицией автора?
-
Вопросы
1. На каком материале автор раскрывает (рассматривает) данную проблему (вопрос)? 2. Как он преподносит читателям эту проблему? 3. В каком из предложений текста говорится об этом? Укажите номер предложения словом и цифрой в скобках. Проанализируйте это предложение или приведите краткую цитату из данного предложения. 4. Напишите, каково эмоциональное состояние писателя (философа и т.д.): -о чём он переживает? -что его волнует или беспокоит? - какие эмоции выражены в тексте?
-
Способы использования исходного текста для комментария
Ссылки на номера предложений Цитирование (авторский текст в кавычках) Косвенная речь (авторский текст без кавычек, включенный в СПП) Использование авторского текста в виде ключевых слов и словосочетаний Анализ элементов содержания текста (герой, его поступки, речь)
-
Цитирование
Какова роль книги в жизни человека и общества? Над этой проблемой размышляет Чингиз Айтматов. Автор убежден в том, что книга – это «важное звено в духовной связи людей». Действительно, книги передают знания от поколения к поколению, объединяют людей, преодолевая время и пространство, сберегают духовные ценности человечества.
-
Косвенная речь
Мне важной кажется мысль о том, что каждая книга требует особой отрешенности от суетных дел. Писатель хочет сказать, что чтение не терпит суеты и книга откроет свои секреты только вдумчивому, внимательному и чуткому читателю.
-
Шаблоны -клише
Автор раскрывает проблему на примере… Автор осуждает / одобряет поступок героя Автор сочувствует герою… Автор заставляет читателя задуматься над проблемой… и т.д.
-
Искажение фамилии автора
В тексте И.С.Тургеньеваподнимается проблема… С.Соловейчик размышляет над проблемой….Трудно не согласиться с С.Соловейчиковым… Это фактическая ошибка
-
Неразличение понятий «автор» и «рассказчик»
Виктор Астафьев рассказывает о том, как он рыбу ловил на Енисее. Чехов жалуется на то, что его дети проявляют равнодушие к родителям
-
Подведем итог
1. Используйте информацию из текста, значимую для раскрытия основной проблемы. 2. Комментарий не должен сводиться к пересказу содержания: фактическая информация должна встраиваться в концептуальную
-
Пример написания комментария
Эта проблема в той или иной степени касается нас всех, потому что…. И она актуальна (сегодня, всегда). Рассуждая (описывая, повествуя), автор дает свою оценку происходящему, желая сделать читателя своим единомышленником. Его рассказ о (…) эмоционален, его аргументы (…) убедительны. Он прибегает к (к художественному повествованию, монологу, красочному описанию, взволнованному диалогу героев, бесстрастному описанию и т.д.). В итоге он приходит к выводу (…). (Мысль автора такова: ( …), авторская позиция скорее скрыта, не на виду, но отчетлива понятна…). (Л.В.Карелина, заслуженный учитель РФ, эксперт ЕГЭ)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.