Содержание
-
Работа участника всероссийского интернет-проекта «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки»
Хабибуллина Фарида Салимжановна Фамилия, имя, отчество Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа №5 На тему: Методическая разработка проекта «Биография одного слова» 1
-
Цель и задачи работы
Цель проекта: используя словари, научно-популярную литературу собрать разнообразную информацию об истории, значении, употреблении слова заяц Задачи проекта: Проанализировать слово заяц в толковых словарях русского языка; Изучить употребление слова заяц в русских фразеологизмах, пословицах, и поговорках; Проанализировать словообразовательное гнездо с исходным словом заяц; Рассмотреть особенности сочетаемости употребления слова заяц; Описать некоторые особенности употребления слова заяц в фольклоре и художественной литературе 2
-
Аннотация проекта
Данный исследовательский проект ориентирован на комплексное описание одного из ключевых понятий русской культуры. Работая над проектом, обучающиеся овладевают навыками лингвистического анализа, учатся извлекать и перерабатывать информацию из различных источников, знакомятся с историей русской культуры 3
-
Краткая характеристика жанра работы
Предполагаемый продукт проекта: мини – словарь с комплексным разносторонним описанием слова заяц 4
-
Этапы работы над проектом
1. Планирование работы. -выбрать слово для описания; -разбившись на группы, определиться, за создание какой страницы будет отвечать группа ( этнографическую, лексикографическую, этимологическую, словообразовательную, фразеологическую, искусствоведческую). 2. Распределить обязанности в группе. -разделить работу на этапы; -подготовить план работы над проектом. 5
-
Этапы работы над проектом (продолжение)
3. Реализация проекта. -работа группы по плану; -совместное решение возникающих проблем; -при необходимости проконсультироваться у учителя. 4.Презентация проекта. - объединить полученную информацию в одну папку; - объединить слайды каждой группы в единую презентацию. Выбрать выступающих. - Провести презентацию. Ответить на вопросы слушателей. 6
-
Применяемые формы исследовательской деятельности
Самостоятельная работа со словарями В.И. Даля, О.А. Шаповаловой, А.Н. Тихонова и др. , научно-популярной литературой. Выполнение работы на занятиях внеурочной деятельности. Выступление на конференции «Моё первое исследование» 7
-
Методы диагностики образовательного результата
Критерии оценивания проекта. 8
-
Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора
Все участники проекта успешно справились с работой и пришли к выводу: необходимо постоянно знакомиться с историей , значением и употреблением определенных слов, чтобы речь стала точнее, богаче. Для этого необходимо больше читать, обращаться к различным словарям, вести поисковую работу, обращаясь к творчеству писателей, трудам русских учёных. Решено : создать свой мини-словарь и выступить на уроке перед одноклассниками. 9
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.