Презентация на тему "Методическая разработка "Профилактика дисграфии""

Презентация: Методическая разработка "Профилактика дисграфии"
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (3.01 Мб). Тема: "Методическая разработка "Профилактика дисграфии"". Предмет: русский язык. 20 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка "Профилактика дисграфии"
    Слайд 1

    Профилактика дисграфии

    Санкт-Петербург 2019 Выполнила: учитель - логопедКулагина Надежда Ивановна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 Красносельского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 2

    Дисграфия– (от геч. приставки dis, обозначающей нарушение и расстройство, grafo – пишу) – это частичное нарушение процесса письма, характеризующееся наличием стойких специфических ошибок: искажение и замена букв искажение звукослоговой структуры слова нарушение слитности при написании отдельных слов в предложениях аграмматизмы на письме

  • Слайд 3

    замены букв («сляпа» вместо «шляпа», «кусь» вместо «гусь») «Странные» ошибки при письме пропуски букв («зотик» вместо «зонтик», «стл» вместо «стол») вставка лишних букв («ланмпа» вместо «лампа», «мартка» вместо «марка») перестановки букв («конри» вместо «корни», «всет» вместо «свет») недописывание слов («красн» вместо «красный», «дорог» вместо «дорога») слияние нескольких слов в одно («детииграли» вместо «дети играли») разделение одного слова на части («у тюг» вместо «утюг», «о кно» вместо «окно») Х Х Х Х Х Х Х

  • Слайд 4

    Виды дисграфии 1. Акустическая дисграфия, (нарушение фонемного распознавания). Ребенок не различает (не распознает) две разные фонемы и заменяет их на письме (пишет «ко-лова» вместо «голова», «светок» вместо «цветок», но произносит правильно. 2. Артикуляторно-акустическая дисграфия - трудность различения ряда звуков на слух, и замена их в устной речи, (говорит, например, «сапка» вместо «шапка», «зук» вместо «жук»), «как говорю, так и пишу». 3. Дисграфия на почве несформированности анализа и синтеза речевого потока - искажение звуко-слоговой структуры слов (пропуски, перестановки букв, добавление лишних букв и слогов и т. п.). 4. Оптическая дисграфия- трудность зрительного различения букв, замена на письме оптически сходных букв (типа «ш» и «щ»), зеркальное написание букв и недописывание или искажение их элементов. 5. Аграмматическаядисграфия - несформированность грамматических систем (неправильное употреблении окончаний слов, предлогов и пр.).

  • Слайд 5

    Развитие фонематического восприятия Формирование навыков анализа и синтеза языковых единиц: - анализ и синтез предложений - слоговой анализ и синтез - фонематический анализ и синтез Обогащение словаря, развитие грамматического строя и связной речи Развитие зрительного восприятия, анализа, синтеза и пространственных представлений Определение сходства и различия между графически сходными буквами Профилактика дисграфии

  • Слайд 6

    Развитие зрительного восприятия, анализа и синтеза

  • Слайд 7

    На цветном картоне напишите карандашом букву, назовите её, рассмотрите. Пусть ребёнок скатает из пластилина «колбаски» и выложит ими контур буквы. Можно поверх пластилина украсить букву крупой или маленькими шариками из контрастного пластилина. Запоминаем буквы руками

  • Слайд 8

    Один из детей— «учитель» берёт палец «крота» (ребёнка, у которого одеты очки с заклеенными стёклами), и ведёт им по наждачной букве. Ребёнок-«крот» должен «прочитать пальчиком» предъявленное. Затем дети меняются ролями. Учим грамоте крота

  • Слайд 9

    Выполни задание и узнай, кто спрятался на картинке? Жук - буквоед прополз по листочкам, на которых были написаны буквы. Узнай и назови эти буквы. Какие буквы спрятал паучок в свей паутине?

  • Слайд 10

    Игры на развитие фонематического анализа и синтеза

  • Слайд 11

    Цель игры: Развитие фонематического анализа и синтеза. Учит детей внимательно вслушиваться в слово, осваивать понятие «СЛОВО»; помогает освоить понятие «ЗВУК»; помогает освоить понятие «СОГЛАСНЫЙ ЗВУК», «ГЛАСНЫЙ ЗВУК». Правила игры: Назвать картинку на слайде, определить, какой первый звук в слове, гласный он или согласный назвать его. Выбрать соответствующий символ звука. При правильном выборе появится «веселый смайлик»; при неправильном выборе – «грустный смайлик». Используемые слова: дыня, абрикос, стол, осы, лампа, книга, ухо. Определи первый звук в слове

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Шифровальщики Правила игры: Выдели первый звук в названиях картинок на слайде, запиши соответствующие буквы и узнаешь какое слово зашифровано.Проверь свой ответ щелкнув компьютерной мышкой по кнопке «Проверь себя».Используемые слова: слайд 1 –лодка, улитка, кошка (лук) слайд 2 - лук, иголка, сумка, арбуз (лиса) слайд 3 – заяц, иголка, машина, апельсин (зима) Цель игры: Развитие фонематического анализа и синтеза.Учит детей внимательно вслушиваться в слово. Помогает освоить понятие «ЗВУК», учит определять место звука в слове.

  • Слайд 16

    Проверь себя ЛУК

  • Слайд 17

    Проверь себя ЛИСА

  • Слайд 18

    Проверь себя ЗИМА

  • Слайд 19

    Список используемой литературы: Ивановская О.Г. Дисграфия и дизорфография: изучение, методика, сказки. – СПб.: КАРО, 2019. – 544с. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. – СПб.: Речь, 2003. – 330с. Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, Н.С. Шаховской. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 680с. Логопедия. Теория и практика / [под ред. д.п.н. профессора Филичевой Т.Б.]. – изд. 2-е, испр. и доп. – Москва: Эксмо, 2018. – 608с. Парамонова Л. Логопедия для всех. – изд.4-е, СПб.: Питер, 2009. – 417с. Польяновская Е.А. Пишем без ошибок. – Москва.: ЭКСМО, 2016. – 32с. Садовникова И.Н. Дисграфия, дислексия: технология преодоления: пособие для логопедов, учителей, психологов, студентов педагогических специальностей – М.: ПАРАДИГМА, 2011ю – 279 с.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке