Презентация на тему "нарушения письменной речи у детей"

Презентация: нарушения письменной речи у детей
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "нарушения письменной речи у детей" для 1 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: нарушения письменной речи у детей
    Слайд 1

    НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

  • Слайд 2

    Какую помощь Вы можете оказать ребенку, допускающему логопедические ошибки?

  • Слайд 3

    Письмо -

    это сложный навык и вид графо-моторной деятельности

  • Слайд 4

    СТРУКТУРА ПИСЬМА

    Звуковой анализ слова Операция соотнесения каждого выделенного из слова звука с соответствующей ему буквой Перешифровка зрительного представления буквы в адекватные ей графические начертания

  • Слайд 5

    ДИСГРАФИЯ -

    это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках.

  • Слайд 6

    ОШИБКИ ПРИ ДИСГРАФИИ

    Являются стойкими и специфическими Являются многочисленными, повторяющимися, сохраняются длительное время Связаны с несформированностью психических функций

  • Слайд 7

    замены букв (СЛЯПА вместо ШЛЯПА, КУСЬ вместо ГУСЬ); пропуски букв (ЗОТИК вместо ЗОНТИК, СТЛ вместо СТОЛ); вставка лишних букв (ЛАНМПА вместо ЛАМПА, МАРТКА вместо МАРКА); перестановка букв (КОНРИ вместо КОРНИ, ВСЕТ вместо СВЕТ);

  • Слайд 8

    недописывание слов (КРАСН вместо КРАСНЫЙ, ДОРОГ вместо ДОРОГА); слияние нескольких слов в одно (ДЕТИГРАЛИ вместо ДЕТИ ИГРАЛИ); разделение одного слова на части (У ТЮ Г вместо УТЮГ, О КНО вместо ОКНО).

  • Слайд 9

    ПРЕДПОСЫЛКИ ПИСЬМА:

    Различение на слух всех звуков речи, включая акустически и артикуляторно близкие Правильное произношение всех речевых звуков Владение простейшими видами анализа, доступными детям дошкольного возраста Достаточный уровень сформированности зрительно-пространственных представлений

  • Слайд 10

    КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСГРАФИИ

    Акустическая дисграфия Артикуляторно-акустическая дисграфия Дисграфия на почве несформированности анали­за и синтеза речевого потока. Оптическая дисграфия Аграмматическая дисграфия

  • Слайд 11

    АКУСТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

    Первично – нарушение фонематического слуха Фонематический слух – способность к распознаванию звуков речи Выход - воспитание чёткой слуховой дифференциации не различаемых на слух звуков

  • Слайд 12

    Упражнения для преодоления акустической дисграфии

    называние ребёнком слов со смешиваемыми звуками показ буквы в ответ на произносимое взрослым слово с соответствующим звуком называние ребёнком пропущенной в слове буквы раскладывание под буквами картинок, в названиях которых содержатся соответствующие звуки

  • Слайд 13

    АРТИКУЛЯТОРНО-АКУСТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

    Первично –нарушение звукопроизношения Вторично –нарушение фонематического слуха Как говорю, так и пишу. Выход - коррекция нарушений звукопроизношения и воспитание чёткой слуховой дифференциации смешиваемых звуков

  • Слайд 14

    ДИСГРАФИЯ НА ПОЧВЕ НЕСФОРМИРОВАННОСТИ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА РЕЧЕВОГО ПОТОКА

    Первично –нарушение фонематического восприятия Выход - обучение ребёнка приёмам звукового анализа и синтеза слов и анализа речевого потока в целом

  • Слайд 15

    ВИДЫ ОШИБОК

    запись целого предложения в виде одного «слова» пропуски в словах согласных букв пропуски гласных букв вставка лишних букв перестановка букв

  • Слайд 16

    ОПТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

    Первично –нарушение зрительно- пространственного восприятия Выход - развитие у ребёнка зрительно-пространственных представлений

  • Слайд 17

    ВИДЫ ОШИБОК

    Замены букв, состоящих из разного количества одинаковых элементов или похожих, но по-разному расположенных в пространстве элементов Недописывание элементов букв «Зеркальное» изображение букв

  • Слайд 18

    ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ

    складывание букв из составляющих их элементов «переделка» одной буквы в другую вылепливание смешиваемых букв из пластилина письмо смешиваемых букв в воздухе вырезывание букв из бумаги или картона

  • Слайд 19

    обводка контуров букв узнавание букв, по-разному расположенных в пространстве узнавание букв, наложенных друг на друга узнавание букв, написанных разными шрифтами письмо смешиваемых или неправильно изображаемых букв под диктовку

  • Слайд 20

    АГРАММАТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

    Первично -нарушение лексико-грамматической стороны речи Выход – развивать лексико-грамматический строй речи (дать ребёнку чёткие образцы правильных грамматических форм тех или иных слов, к которым он в дальнейшем мог бы «подгонять» все другие однотипные виды окончаний)

  • Слайд 21

    Разделите ошибки на две группы

    Орфографические: безударные гласные; парные согласные; непроизносимые согласные; имена собственные Логопедические: замены и смешения (сильная позиция); пропуски букв, слогов; зеркальность; неправильное обозначение мягкости на письме

  • Слайд 22

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке