Содержание
-
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
-
Какую помощь Вы можете оказать ребенку, допускающему логопедические ошибки?
-
Письмо -
это сложный навык и вид графо-моторной деятельности
-
СТРУКТУРА ПИСЬМА
Звуковой анализ слова Операция соотнесения каждого выделенного из слова звука с соответствующей ему буквой Перешифровка зрительного представления буквы в адекватные ей графические начертания
-
ДИСГРАФИЯ -
это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках.
-
ОШИБКИ ПРИ ДИСГРАФИИ
Являются стойкими и специфическими Являются многочисленными, повторяющимися, сохраняются длительное время Связаны с несформированностью психических функций
-
замены букв (СЛЯПА вместо ШЛЯПА, КУСЬ вместо ГУСЬ); пропуски букв (ЗОТИК вместо ЗОНТИК, СТЛ вместо СТОЛ); вставка лишних букв (ЛАНМПА вместо ЛАМПА, МАРТКА вместо МАРКА); перестановка букв (КОНРИ вместо КОРНИ, ВСЕТ вместо СВЕТ);
-
недописывание слов (КРАСН вместо КРАСНЫЙ, ДОРОГ вместо ДОРОГА); слияние нескольких слов в одно (ДЕТИГРАЛИ вместо ДЕТИ ИГРАЛИ); разделение одного слова на части (У ТЮ Г вместо УТЮГ, О КНО вместо ОКНО).
-
ПРЕДПОСЫЛКИ ПИСЬМА:
Различение на слух всех звуков речи, включая акустически и артикуляторно близкие Правильное произношение всех речевых звуков Владение простейшими видами анализа, доступными детям дошкольного возраста Достаточный уровень сформированности зрительно-пространственных представлений
-
КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСГРАФИИ
Акустическая дисграфия Артикуляторно-акустическая дисграфия Дисграфия на почве несформированности анализа и синтеза речевого потока. Оптическая дисграфия Аграмматическая дисграфия
-
АКУСТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ
Первично – нарушение фонематического слуха Фонематический слух – способность к распознаванию звуков речи Выход - воспитание чёткой слуховой дифференциации не различаемых на слух звуков
-
Упражнения для преодоления акустической дисграфии
называние ребёнком слов со смешиваемыми звуками показ буквы в ответ на произносимое взрослым слово с соответствующим звуком называние ребёнком пропущенной в слове буквы раскладывание под буквами картинок, в названиях которых содержатся соответствующие звуки
-
АРТИКУЛЯТОРНО-АКУСТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ
Первично –нарушение звукопроизношения Вторично –нарушение фонематического слуха Как говорю, так и пишу. Выход - коррекция нарушений звукопроизношения и воспитание чёткой слуховой дифференциации смешиваемых звуков
-
ДИСГРАФИЯ НА ПОЧВЕ НЕСФОРМИРОВАННОСТИ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА РЕЧЕВОГО ПОТОКА
Первично –нарушение фонематического восприятия Выход - обучение ребёнка приёмам звукового анализа и синтеза слов и анализа речевого потока в целом
-
ВИДЫ ОШИБОК
запись целого предложения в виде одного «слова» пропуски в словах согласных букв пропуски гласных букв вставка лишних букв перестановка букв
-
ОПТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ
Первично –нарушение зрительно- пространственного восприятия Выход - развитие у ребёнка зрительно-пространственных представлений
-
ВИДЫ ОШИБОК
Замены букв, состоящих из разного количества одинаковых элементов или похожих, но по-разному расположенных в пространстве элементов Недописывание элементов букв «Зеркальное» изображение букв
-
ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ
складывание букв из составляющих их элементов «переделка» одной буквы в другую вылепливание смешиваемых букв из пластилина письмо смешиваемых букв в воздухе вырезывание букв из бумаги или картона
-
обводка контуров букв узнавание букв, по-разному расположенных в пространстве узнавание букв, наложенных друг на друга узнавание букв, написанных разными шрифтами письмо смешиваемых или неправильно изображаемых букв под диктовку
-
АГРАММАТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ
Первично -нарушение лексико-грамматической стороны речи Выход – развивать лексико-грамматический строй речи (дать ребёнку чёткие образцы правильных грамматических форм тех или иных слов, к которым он в дальнейшем мог бы «подгонять» все другие однотипные виды окончаний)
-
Разделите ошибки на две группы
Орфографические: безударные гласные; парные согласные; непроизносимые согласные; имена собственные Логопедические: замены и смешения (сильная позиция); пропуски букв, слогов; зеркальность; неправильное обозначение мягкости на письме
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.