Содержание
-
«Методические рекомендации по подготовке и проведению урока русского языка в начальной школе»
-
I этап - осознание цели, задач и ориентировка в условиях методической деятельности
-
1. Ориентировка в предметном содержании урока, т.е. в самом материале. Что именно предстоит изучать? Зачем? Какова роль этого явления (в языке, речи и т.д.)? Что я сам об этом явлении знаю? Какими признаками оно характеризуется, как они выявляются?
-
-
2. Ориентировка в конкретных условиях обучения. Что учащиеся об этом понятии знают, что узнают в будущем? Что должны узнать, отработать на данном уроке, в какой степени, до какого уровня? Какие признаки понятия должны быть в центре внимания? На какие смежные знания и умения в ходе работы следует опереться? Какие конкретные трудности должны быть преодолены? Каковы возможные ошибки учащихся, еще не овладевших всеми признаками понятия?
-
3. Ориентировка в методическом арсенале способов и средств обучения. Какие способы организации учебной работы, виды заданий, средства обучения, отвечающие общему замыслу, урока я знаю? Как предлагает работать учебник? Какова цель каждого из заданий, логика их расположения? Какие способы работы, какой конкретный материал подсказывают другие средства методической помощи? Как, по каким критериям оценить, освоили ли ученики понятие, способ действия?
-
-
II этап - составление плана урока
-
III этап – реализация на практике намеченного плана – проведение урока
-
IV этап – итоговая самооценка урока, которая предполагает: а) решение вопроса о том, удалось ли осуществить намеченную программу; б) анализ конкретных результатов обучения, выявление достижений, удач, недостатков, просчетов; в) внесение необходимых уточнений, изменений в план дальнейшей работы по теме.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.