Содержание
-
Родительское собрание на тему: «Развитие художественно – эстетического восприятия и связной речи у детей через организацию работы по обучению рассказыванию по картине в условиях семьи»
З
-
СЕРИИ КАРТИН, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ САДУ:
Предметные картины - на них изображены один или несколько предметов (мебель, одежда, посуда, животные) Сюжетные картины, где предметы и персонажи находятся в сюжетном взаимодействии друг с другом.
-
ТРЕБОВАНИЯ К ОТБОРУ КАРТИН: содержание картины должно быть интересным, понятным, воспитывающим положительное отношение к окружающему; картина должна быть высокохудожественной: изображения персонажей, животных и других объектов должны быть реалистическими; картина должна быть доступна не только по содержанию, но и по изображению. Не должно быть картин с чрезмерным нагромождением деталей, иначе дети отвлекаются от главного.
-
Виды рассказывания по картине 1. Описание предметных картин – это связное последовательное описание изображенных на картине предметов или животных, их качеств, свойств, действий 2. Описание сюжетной картины – это описание изображенной на картине ситуации, не выходящей за пределы содержания картины. 3. Рассказ по последовательной сюжетной серии картин: ребенок рассказывает о содержании каждой сюжетной картинки из серии, связывая их в один рассказ.
-
4. Повествовательный рассказ по сюжетной картине: ребенок придумывает начало и конец к изображенному на картине эпизоду. Ему требуется не только осмыслить содержание картины, передать его, но и с помощью воображения создать предшествующие и последующие события. 5. Описание пейзажной картины и натюрморта. И. Левитана «Весна. Большая вода»
-
средний дошкольный возраст: Структура занятия: 1. дети рассматривают картину 2. проводится беседа, уточняющая содержание и детали 3. дается образец (короткий, живой, эмоциональный), 4. дети воспроизводят образец 5. рассказывают самостоятельно, внося в рассказ свое творчество. Этапы обучения рассказыванию по картине
-
Рассматривается (не более трех) и описывается каждая картина из серии, затем высказывания детей объединяются в один сюжет воспитателем или детьми.
-
старший дошкольный возраст: Детей обучают следующим типам высказываний: - описанию и сравнению предметных картин; - описанию сюжетных картин; - повествованию по серии сюжетных картин.
-
подготовительная к школе группа: Используются все типы картин и все виды детских рассказов. Особое внимание уделяется самостоятельности и творчеству. В качестве речевого образца часто используется художественное произведение: короткие рассказы Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, Е.Чарушина, В. Бианки.
-
Месячник по профилактике пожарной безопасности
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.