Содержание
-
Методика подготовки к ГИА по русскому языку
-
Прочитайте текст
И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нём вся она, - наша Россия. В нём все дары её: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простор, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. Всё доступно нашему языку. Он сам покорён всему мировому и надмирному, и потому властен всё выразить, изобразить и передать. Это язык зрелого самобытного национального характера. И русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовёт его – его язык…
-
Не любить его, - значит не любить и не блюсти нашу Родину. А что есть человек без Родины? Чем были бы мы, если бы кому-нибудь удалось оторвать нас от нашей России? Пусть же другие народы поймут и запомнят, что им только тогда удастся увидеть и постигнуть Россию, когда они познают и почуют нашу речь. А до тех пор Россия будет им непонятна и недоступна; до тех пор они не найдут к ней ни духовного, ни политического пути. (По И. Ильину)
-
Как вы считаете, сколько абзацев можно выделить в тексте? Разбейте текст на абзацы, поставив перед каждым значок Z.
-
Одним из критериев правильного разбиения текста на абзацы является следующий: если из первых предложений каждого абзаца можно составить новый связный текст, то абзацы выделены верно. Проделайте эту работу и проверьте, правильно ли вы разбили текст на абзацы.
-
1 – й абзац: ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ 2 – й абзац: __________________________________________________________ ______________________________ 3 – й абзац: ____________________________________________________________________________________________________________________ И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нём вся она, - наша Россия. В нём все дары её: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простор, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. Всё доступно нашему языку. Он сам покорён всему мировому и надмирному, и потому властен всё выразить, изобразить и передать. Это язык зрелого самобытного национального характера. И русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовёт его – его язык… Не любить его, – значит не любить и не блюсти нашу Родину. А что есть человек без Родины? Чем были бы мы, если бы кому-нибудь удалось оторвать нас от нашей России? Пусть же другие народы поймут и запомнят, что им только тогда удастся увидеть и постигнуть Россию, когда они познают и почуют нашу речь. А до тех пор Россия будет им непонятна и недоступна; до тех пор они не найдут к ней ни духовного, ни политического пути.
-
Подчеркните в тексте опорные слова.
И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нём вся она, - наша Россия. В нём все дары её: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простор, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. Всё доступно нашему языку. Он сам покорён всему мировому и надмирному, и потому властен всё выразить, изобразить и передать. Это язык зрелого самобытного национального характера. И русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовёт его – его язык… Не любить его, – значит не любить и не блюсти нашу Родину.А что есть человек без Родины? Чем были бы мы, если бы кому-нибудь удалось оторвать нас от нашей России? Пусть же другие народы поймут и запомнят, что им только тогда удастся увидеть и постигнуть Россию, когда они познают и почуют нашу речь. А до тех пор Россия будет им непонятна и недоступна; до тех пор они не найдут к ней ни духовного, ни политического пути.
-
Русский язык выразить изобразить передать всё доступно русский язык дивный могучий поющий увидеть и постигнуть Россию, духовный и политический путь Россия родина русский народ
-
Сформулируйте и запишите микротемы каждого абзаца.
1 – й абзац: ________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________ 2 – й абзац: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3 – й абзац: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
*См. учебное пособие «Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА – 2012». Под ред. Н.А.Сениной. Ростов-на-Дону: Легион, 2011. С.15 и далее. Как вы думаете, какие фрагменты текста можно подвергнуть компрессии (сжатию)? Зарисуйте их в тексте карандашом. Какие способы сжатия из известных вам – исключение, слияние или замену – вы использовали в каждом абзаце?
-
И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нём вся она, - наша Россия. В нём все дары её: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простор, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. Всё доступно нашему языку. Он сам покорён всему мировому и надмирному, и потому властен всё выразить, изобразить и передать.
-
Это язык зрелого самобытного национального характера. И русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовёт его – егоязык…
-
Не любить его, – значит не любить и не блюсти нашу Родину. А что есть человек без Родины? Чем были бы мы, если бы кому-нибудь удалось оторвать нас от нашей России? Пусть же другие народы поймут и запомнят, что им только тогда удастся увидеть и постигнуть Россию, когда они познают и почуют нашу речь. А до тех пор Россия будет им непонятна и недоступна; до тех пор они не найдут к ней ни духовного, ни политического пути.
-
Выпишите слова, относящиеся к тематической группе «Русский язык и Россия». ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вспомните и запишите несколько пословиц о языке. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Из каких слов текста можно составить синонимические ряды? Запишите их. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какую роль играют в тексте эти синонимические ряды? Можно ли сказать, что они являются средством речевой выразительности? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Какие слова в тексте имеют стилистическую окраску? С какой целью автор употребил их? Какую функцию выполняют эти слова? ________________________________________________________________________________________ Можем ли мы подтвердить этими примерами тезис о том, что лексика текста «свидетельствует, о чём думают люди» (Г. Степанов)? ________________________________________________________________________________________
-
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.