Презентация на тему "Методы активизации познавательной деятельности школьников в учебном процессе"

Презентация: Методы активизации познавательной деятельности школьников в учебном процессе
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Методы активизации познавательной деятельности школьников в учебном процессе" по русскому языку. Презентация состоит из 13 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.24 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы активизации познавательной деятельности школьников в учебном процессе
    Слайд 1

    МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПО ТЕМЕ:

    «МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ» Харченко О.Е. г.Буденновск МОУ СОШ № 2

  • Слайд 2

    ПОЗНАНИЕ -

    приобретение знания, постижение закономерностей объективного мира.

  • Слайд 3

    АКТИВНОСТЬ -

    ФОРМА СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА, УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СЕБЯ КАК ЛИЧНОСТИ.

  • Слайд 4

    ЦЕЛЬ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

    ОРГАНИЗОВАТЬ УЧЕБНУЮ РАБОТУ ТАК, ЧТОБЫ ОНА ДАВАЛА КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ПИЩИ МЫСЛЯМ, ЧУВСТВАМ И ВОЛЕВЫМ ПРОЯВЛЕНИЯМ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

  • Слайд 5

    УЧЕБНЫЙ ДИАЛОГ -

    средство активизации познавательной деятельности учащихся, важный элемент обучения, источник личностного опыта, фактор актуализации функций личности.

  • Слайд 6

    ДВЕ ЛОГИКИ:

    УЧИТЕЛЬ ОПИРАЕТСЯ НА СИСТЕМУ ПРИЗНАКОВ, СУЩЕСТВЕННЫХ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НАУКИ. УЧЕНИК РАБОТАЕТ С ПРИЗНАКАМИ ЛИЧНОСТНО ЗНАЧИМЫМИ ДЛЯ НЕГО, НО НЕ СУЩЕСТВЕННЫМИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ УЧИТЕЛЯ И НАУКИ.

  • Слайд 7

    СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ

    Учит, опираясь на опыт ученика. Помогает усвоить знания. Обогащает опыт ученика и преобразует его. Направляет развитие ученика.

  • Слайд 8

    «Учитель должен разглядеть в неуклюжем гадком утёнке – образе, созданном ребёнком на уроке, не просто смешную нелепость или дерзость, а начало личностного мышления» психолог Курганов С. Ю.

  • Слайд 9

    ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ:

    ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ-моделирование жизненно важных ситуаций (практико – ориентированных ситуаций) ВЕДУЩИЙ МЕТОД - игра

  • Слайд 10

    КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – построение обучения на основе активного взаимодействия всех участников. ВЕДУЩИЙ МЕТОД – общение (обучение в содружестве, взаимообучение)

  • Слайд 11

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ (ПРОБЛЕМНО – ПОИСКОВЫЕ) –обучение через открытие (совместный поиск решения проблемных ситуаций). ВЕДУЩИЙ МЕТОД – проблемное обучение.

  • Слайд 12

    ФОРМЫ РАБОТЫ ПО АКТИВИЗИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

    Экскурсии, игры – путешествия, ролевые и сюжетные игры, викторины, деловые игры, интеллектуальные игры. Рефераты, доклады, научно – практические конференции, учебная дискуссия, научные экспедиции. Работа в парах, группах, театрализованные постановки, школьные олимпиады.

  • Слайд 13

    РЕШЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕЩАНИЯ:

    ИСПОЛЬЗОВАТЬ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ОРГАНИЗОВЫВАТЬ УЧЕБНУЮ РАБОТУ ТАК, ЧТОБЫ ОНА ДАВАЛА КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ПИЩИ МЫСЛЯМ, ЧУВСТВАМ И ВОЛЕВЫМ ПРОЯВЛЕНИЯМ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ОРИЕНТИРОВАТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке