Презентация на тему "Мнемотехника — как технология в образовательном процессе"

Презентация: Мнемотехника — как технология в образовательном процессе
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Мнемотехника — как технология в образовательном процессе" по русскому языку. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 1.13 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мнемотехника — как технология в образовательном процессе
    Слайд 1

    Мнемотехника – как технология в образовательном процессе

  • Слайд 2

    "Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К.Д.Ушинский

  • Слайд 3

    Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – изобразить условно - наглядную схему так, чтобы нарисованное было понятно детям

  • Слайд 4

    Цель: Овладение основными культурными способами деятельности, проявляя инициативу и самостоятельность Задачи: Совершенствовать восприятие, зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния Формировать навыки запоминания, умение детей управлять своим вниманием, сделать его «послушным» Стимулировать интеллектуальное развитие ребенка Способствовать запоминанию любой информации

  • Слайд 5

    Принципы: Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью является развитие ребенка 2. Принцип научной обоснованности и практической применимости - содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, и имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования

  • Слайд 6

    Структура мнемоквадраты мнемодорожки мнемотаблицы

  • Слайд 7

    Мнемоквадраты

  • Слайд 8

    Правила поведения

  • Слайд 9

    Алгоритм работы с мнемоквадратом 1. Введение символов 2.Использование элементов опорных схем, символов на всех видах занятий, в различных видах деятельности, т.к. у ребёнка не должно быть «привыкания», что этот символ применим только в какой-то одной области потому что символ универсален 3.Введение отрицаний 4. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. Задачей этого этапа является активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор 5. Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы

  • Слайд 10

    Мнемодорожка

  • Слайд 11

    Активизация и обогащение словаря

  • Слайд 12

    При заучивании текста песен: Звезды новый год развесил на зеленой елке И медведь сегодня весел и танцуют волки Снова Дед Мороз шагает по лесным квартирам Леденцами угощает сливочным пломбиром

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Изобразительная деятельность

  • Слайд 15

    Алгоритм работы Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы Зарисовка мнемотаблиц детьми (в старших группах Рассказывание по мнемотаблицам, созданными детьми

  • Слайд 16

    Требования: чётко отражать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания, быть по структуре аналогичной изучаемому объекту ярко и отчётливо передавать те свойства и отношения, которые должны быть освоены с её помощью быть простой для восприятия и доступной для создания и действия с ней должна быть создана атмосфера, свобода творчества, у каждого ребёнка может быть своя модель - такая, какую он себе мыслит и представляет не нужно злоупотреблять этим методом, использовать его без необходимости, когда свойства и связи предметов лежат на поверхности нужно создать такую ситуацию, в которой бы дети почувствовали необходимость создания модели, поняли, что без модели им будет трудно

  • Слайд 17

    «Прежде всего, следует тщательно упражнять память у детей, потому что упражнения памяти посредством мнемоники оказывают большое влияние не только на ученость, но и на все дела практической жизни, потому что память о прошедшем делает нас умнее для будущего» Плутарх

  • Слайд 18

    Таким образом, использование методов мнемотехники: • облегчает запоминание и увеличивает объем памяти, развивает речемыслительную деятельность детей; • позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт; • ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы; • развивает творческое познание детей.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке