Презентация на тему "Мнемотехника, как эффективная технология развития связной речи у детей"

Презентация: Мнемотехника, как эффективная технология развития связной речи у детей
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Мнемотехника, как эффективная технология развития связной речи у детей" по педагогике, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 2.46 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мнемотехника, как эффективная технология развития связной речи у детей
    Слайд 1

     «Мнемотехника, как эффективная технология развития у детей связной речи»

    Подготовила педагог-психолог: Афанасьева И.М

  • Слайд 2

    Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

  • Слайд 3

    Мнемотехника решает следующие задачи: – помочь детям в упорядочивании и систематизации познавательной информации об окружающем;– обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;– учить последовательности, логичности, полноте и связности изложения;– развивать мышление, внимание, воображение, речеслуховую и зрительную память;– снять речевой негативизм, воспитать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе;– развивать мелкую моторику у детей.

  • Слайд 4

    Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи для: - составления описательных рассказов; - пересказывания сказок и текстов;- при разучивании стихотворений. - при составлении и отгадывании загадок

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Этапы работа с мнемотаблицей

    1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2. Осуществляется так называемое перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3. После перекодирования осуществляется пересказ сказки, чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания. 4. Делается графическая зарисовка мнемотабицы. 5. Каждая таблица может быть воспроизведена ребёнком при её показе ему. При воспроизведении сказки основной упор делается на изображение главных героев. Детям задают вопросы: «Кто (что) спрятался в таблице? Про кого это произведение?».

  • Слайд 7

    Схема описательного рассказа о временах года

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Пересказывание сказок и текстов

    Сказка «Маша и медведь» Например: «Жила – была девочка и пошла она в лес за шишками, да и заблудилась, и пришла к домику, где жил медведь. Пригласил он Машу погостить у себя в домике. Вот Маша испекла пирожки и просит Мишку отнести их дедушке и бабушке, а сама забралась в короб и молчит. Идёт Мишка по лесу, хочет сесть на пенёк съесть пирожок, а Маша из короба отвечает: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке и дедушке» Пришёл медведь в деревню, испугался собак, оставил короб, да и в лес убежал, а Маша вернулась к бабушке и дедушке ».

  • Слайд 10

    Сказка «Курочка Ряба»

  • Слайд 11

    Разучивание стихотворений

  • Слайд 12

    Составление и отгадывание загадок

    Он коричневый, бывает овальный или круглый. Он маленький, растет на грядке в огороде. Его выкапывают. Его можно варить или жарить. (картофель)

  • Слайд 13

    Таким образом, использование методов мнемотехники: • облегчает запоминание и увеличивает объем памяти, развивает речемыслительную деятельность детей; • позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт; • ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы; • развивает творческое познание детей.

  • Слайд 14

    «Дайте разумное содержание жизни детей дошкольного возраста, и они у вас не будут ни глупыми, ни вялыми, ни безнравственными… Но что значит дать разумное содержание жизни ребёнка дошкольного возраста? Это означает умение подыскать материал, пригодный для разнообразных занятий ребёнка, для его игр, упражнений и усовершенствования органов внешних чувств, а также для развития его наблюдательности. Этот материал должен быть доступен для его ума и сердца и должен укреплять его здоровье».Е. Н. Водовозова, 1901 год

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке