Презентация на тему "Мода на безграмотность"

Презентация: Мода на безграмотность
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Мода на безграмотность" для 10-11 класса в режиме онлайн. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Мода на безграмотность
    Слайд 1

    Мода на безграмотность.

  • Слайд 2

    Мнение Евгения Ехилевского Сайт ЕХЛ*А http://ehil.spb.ru/russian.html

    «…проблема безграмотности касается обитателей Интернета. В России Интернет почему-то превратился в место, где никакие правила орфографии и пунктуации не действуют - правила оставлены для занудного реального мира. Большинство пользователей Интернета, по всей видимости, находят некое противоречие между "культурой технической" и "культурой гуманитарной". Но откуда же следует, что российскому компьютерщику можно, например, писать по-русски безграмотно? А ведь «Однажды в студеную зимнюю пору...» все-таки пишется раздельно и русскими буквами, а перед РУ не ставится точка! Культура может быть только одна, всеохватывающая, так же как "осетрина может быть только первой свежести, а вторая - это уже тухлятина". Отказываться от чего-то, перечеркивать, "сбрасывать с корабля современности" - ложный путь, по которому уже пытались идти, ничего хорошего, как показала история, из этого не вышло.

  • Слайд 3

    И самое обидное, что если указать человеку на его ошибку, то, скорее всего, Вы получите в ответ лишь грубость – и ничего более. А это значит, что безграмотность в Интернете является не каким-то постыдным фактом, а нормой. Точнее, нормой является отсутствие всякой нормы…… многие не понимают и не хотят понять, что отсутствие знаков препинания и несоблюдение правил орфографии не только раздражает «собеседников», но и может привести к неправильному восприятию смысла. Так что же делать с безграмотностью? Казнить нельзя помиловать? Каждый ставит запятую по-своему.

  • Слайд 4

    Вопросы.

    1. Какая проблема волнует автора? Запишите. 2. Что же делать с безграмотностью в Интернете?

  • Слайд 5

    Мнение профессора, доктора филологических наук, директора Института лингвистики Российского государственного гуманитарного университета, заведующего кафедрой русского языка РГГУ Максима КРОНГАУЗА. http://www.lgz.ru/article/id=1717&top=40&ui=1202978265365&r=223

  • Слайд 6

    «Опасность тут существует не для нынешних юношей и девушек и уж точно не для тех, кто старше, у кого языковые навыки уже сформированы, а для ребёнка, который, возможно, впервые увидит написанное слово не в книжке, а на экране компьютера – того же «автора», написанного с двумя «ф» и с двумя «а» – «аффтар»... – И при этом – полное отсутствие знаков препинания... – Да-да-да. Естественно, его опыт подскажет впоследствии написание, принятое в Интернете, а не рекомендуемое словарями. К тому же понятно, что человек, привыкший к иной орфографии, будет неохотно читать книжки.

  • Слайд 7

    И никакая школа с двумя уроками русского языка в неделю не сможет противостоять ежедневно доступному Интернету. И тогда возникнет поколение с другой письменностью. – Апокалипсис неминуем? – В каком-то смысле да. Единственная надежда, что на неграмотность нынче существует мода, а моде свойственно проходить.

  • Слайд 8

    – А «аффтар» всё ещё «жжот»? – Пока да. Всё ещё в фаворе «ацтой», «ниасилил», «ржунимагу» и тому подобное. На самом деле, хотя мы и паникуем по поводу разрушения коммуникации, языкового разрыва между поколениями, это не так страшно. Стремление человека к общению, и притом комфортному общению, всё равно окажется сильнее. Слишком большой разгул свободы приводит к хаосу, но, как правило, человечество никогда не делает последнего шага. Произойдёт откат. Думаю, через некоторое время мы вернёмся к более нормализованному письму.

  • Слайд 9

    Возможно, останутся какие-то смешные словечки, как некий опознавательный знак определённого круга, но повальная мода схлынет года через два, максимум – пять лет. Более того, полагаю, повысится престиж грамотности. И в силу её редкости, и в силу жизненной необходимости. Если неграмотность станет мешать учёбе, карьере, наконец, жизни, человек, естественно, постарается её преодолеть». 

  • Слайд 10

    Вопросы.

    1. Какие проблемы подняты в данной статье? Запишите. 2. Определите авторское отношение. 3. А что вы думаете по данному вопросу? 4. Согласны ли вы, что «если неграмотность станет мешать учебе, карьере, наконец, жизни, человек, естественно, постарается ее преодолеть»?

  • Слайд 11

    Как мы пишем.

  • Слайд 12

    belka 15.1.2008 Понимаю тебя. Не обращай на неё внимания вообще!! Вот сегодня из-за неё и у мну настроение подпортилось. Я заметила, кстати, и не понимаю, почему она к тебе прицепилась. Видать хочет, чтобы ты была лучше (ей кажется, что она поступает прально). Цеплючая женщина вобщем.

  • Слайд 13

    Dianka 26.1.2008 дааа... наши девченкиМОЛОДЦЫ!!!! А вот парням нужно поработать над техникой и тактекой. А так норм играете! Надеюсь, в следующем году мы полностью будем 1 !!!

  • Слайд 14

    TimmY31.01.2008 да, еще жаль?шо 4бала потеряли на "ровном месте"...если +эти 4б, ща было бы первое место?...но? как говориться: "после драки кулаками не машут"?да кстати, поздравляю наших девченок с первым местом по волейболу! МОЛОДЦЫ!

  • Слайд 15

    Комментарии.

    Эти ошибки вы допускаете в общеупотребительных словах. Как же дело обстоит с неологизмами иностранного происхождения?

  • Слайд 16

    Обратимся к статье Михаила Воловича «Как это пишется в Интернете».Для этого выйдем на сайт http://www.ashmanov.com/pap/style.phtml (Приложение 1). Внимательно прочитайте данную статью, правильно запишите слова, которые могут вызвать трудности при написании и письменно ответьте на вопросы:

  • Слайд 17

    1) Какие проблемы, поднимает автор в статье? 2) Найдите предложения, в которых М. Волович выражает свое отношение к проблемам, поднимаемым в данной статье. 3) Как вы относитесь к проблемам, поднимаемым в данной статье? 4) Нужно ли, общаясь в чате или на форуме, соблюдать правила, нормы?

  • Слайд 18

    1. Интернет, нежелательно *интернет; 2. Сеть (когда речь идет об Интернете), Всемирная паутина; но всемирная сеть Интернет; 3. интернет-кафе, интернет-ресурс, интернет-общественность

  • Слайд 19

    4.Слово Интернет - как и Интерпол с Талибаном - должно склоняться, если стоит изолированно. Записанные латинскими буквами, Internet, Interpol, Taliban, разумеется, не склоняются; но все эти слова давно усвоены русским языком, и писать их латиницей нет никаких оснований. в Интернете, пользователи Интернета, пользователи сети Интернет; неправильно *в Интернет, *пользователи Интернет; нежелательно *в Internet.

  • Слайд 20

    5. браузер, веб-браузер (неправильно *броузер, *вэб-); 6. онлайн, в онлайне и в режиме онлайн, онлайновый; офлайн, офлайновый; офшор, офшорный (нежелательно *он-лайн, *офф-лайн, *оффлайн, *оффшор); 7. трафик (неправильно *траффик); 8. плеер, интернет-плеер (нежелательно *плейер, хотя такой вариант и зафиксирован в некоторых словарях); 9. пиар (неправильно *пи-ар), пиар-агентство (или PR-агентство), пиаровский, пиарщик; 10. риелтор (неправильно *риэлтор, *риелтер;; дистрибьютор); 11. роуминг; Хеллоуин; уикенд; саундтрек; 12. прайс-лист; неправильно *прайслист); прайм-тайм.

  • Слайд 21

    Домашнее задание.

    Как вы относитесь к проблемам, поднятым на уроке, и какие пути их решения вы видите.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке