Содержание
-
«Моделирование как средство развития описательной речи дошкольников» Учитель – логопед Е.Ю. Исакова
-
Работа, основанная на наглядном моделировании, развивает не только речь ребенка, но и оказывает влияние на общее умственное развитие ребенка.
-
Дети не могут самостоятельно определить при рассматривании предмета его главные свойства и признаки; Дети не могут установить последовательность изложения выявленных признаков; Дети не могут удержать в памяти эту последовательность, которая является планом рассказа-описания. Основные трудности при составлении описательных рассказов:
-
Одним из приемов, которые значительно облегчают ребенку составление описательного рассказа, является использование наглядных опорных схем. Они заметно упрощают задачи, делают высказывания дошкольника четкими, связными и последовательными.
-
Моделирование – наглядно-практический метод обучения.
Требования к моделям и схемам: четко отражать основные свойства и признаки, которые являются объектом познания; быть простой для восприятия и доступной для созданий и действий с ней; ярко и отчетливо передавать те свойства и признаки, которые должны быть освоены с ее помощью; облегчить познания окружающего мира.
-
Основой описательного рассказа являются конкретные представления, которые накапливаются в процессе исследования объекта.
принадлежность к родовому понятию; среда обитания или роста (для представителей животного и растительного мира); размер; цвет; форма; строение или составные части; качество поверхности; материал, из которого изготовлен объект (для неживых предметов); способ использования (или какую пользу приносит); субъективная оценка (добрый / плохой, полезный / вредный и др.).
-
Этапы обучения:
Первый Применение предметной модели (набор предметных картинок, составляющих содержание будущего рассказа).
-
Второй Использование более схематичных изображений, имеющих обобщенные значения (предметно-схематическая модель).
-
Третий Самостоятельное составление схематичных изображений, имеющих обобщенные значения (по предложенным карточкам).
-
Четвертый Самостоятельное составление (рисование) предметно-схематической модели.
-
Вывод: Развитие описательной речи детей, будет осуществляться более эффективно, если наряду с системой игр, занятий и упражнений в систему обучения и воспитания будет включена работа с наглядными моделями.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.