Презентация на тему "Мониторинг качества знаний"

Презентация: Мониторинг качества знаний
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Мониторинг качества знаний" по русскому языку, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.25 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мониторинг качества знаний
    Слайд 1

    Мониторинг, который мне помогает

    учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 19 Филенкова Елена Александровна

  • Слайд 2

    По Закону РФ «Об образовании» образовательные учреждения обязаны обеспечить оптимальное функционирование образовательного процесса и качественное достижение результатов образования, соответствующих образовательному стандарту.

  • Слайд 3

    Мониторинг - это постоянное организованное наблюдение за каким-либо процессом с целью сопоставления наличного состояния (точнее, постоянно сменяющих друг друга состояний) с ожидаемыми результатами, постоянное отслеживание хода каких-либо процессов по четко определенным показателям.

    Оценивание знаний и умений учащихся — это сложнейшая педагогическая задача. Для того, чтобы получить объективную информацию о достижениях учащихся, необходим систематический контроль за успеваемостью. Для этого существует мониторинг.

  • Слайд 4

    Система показателей педагогического мониторинга может включать в себя следующие группы:•  сформированностьобщеучебных умений и навыков;•  успеваемость и качество обучения по отдельным предметам;•  удовлетворение образовательных потребностей;•  воспитанность учащихся;•  состояние здоровья, здоровьесберегающий потенциал;•  системность, современность содержания образования, обеспечиваемого образовательной программой и т. д.

  • Слайд 5

    Компоненты мониторинга • проведение мониторинговых наблюдений строго по утвержденной программе, • набор и форма показателей мониторинга постоянны в течение установленного периода времени;• сохранение успеваемости по классу на оптимальном уровне; • поддержание качества успеваемости в классе , улучшение результатов . • системность, продолжительность по времени;• сравнимость результатов;• объективность результатов;• комфортность всех объектов мониторинга.

    условия процесс результат

  • Слайд 6

    Классный журнал — это естественная форма  мониторинга  успеваемости . Ежедневные и итоговые отметки являются результатом различных работ , выполняемых учеником.

  • Слайд 7

    Необходим для работы мониторинг обоснованностиоценок, в который внесены оценки только за основные темы, то есть за те, которые важны, так как оценка за выразительное чтение не равноценна оценке за анализ лирического текста , оценка за контрольное сочинение, написанное в классе, не равнозначна оценке за устный ответ домашнего задания. Объективностью выбора оценки именно за конкретный вид работы должна служить Программа по данному предмету.

  • Слайд 8

    Обязательно нужно использовать мониторинг активности работы. Такой мониторинг помогает отслеживать «сильных» и «слабых» учащихся, насколько усвоен материал, поощрить хороший , но маленький по объёму ответ ученика. По сути, это «ежеурочная» фиксация ответов учащихся , за которые ставятся галочки-палочки-плюсики. Доводится до сведения учеников, за какое количество та или иная оценка. Количество может варьироваться в зависимости от изучаемой темы. Данный мониторинг можно использовать в различных организационных формах: при работе с целым классом, с группами учеников, индивидуально.

  • Слайд 9

    ЛЮБОЙМОНИТОРИНГ СОСТОИТ ИЗ РЯДА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ РАБОТ.Понятие «педагогическая диагностика» было предложено К. Ингенкампом по аналогии с медицинской и психологической диагностикой в 1968 г. в рамках одного научного проекта. По своим задачам, целям и сфере применения педагогическая диагностика самостоятельна. Она заимствовала свои методы и во многом образ мыслей у психологической диагностики.В диагностику вкладывается более широкий и более глубокий смысл, чем в традиционную проверку знаний, умений. Проверка лишь констатирует результаты, не объясняя их происхождения. Диагностирование рассматривает результаты в связи с путями, способами их достижения. Диагностирование включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование дальнейшего развития событий. Таким образом, педагогическая диагностика призвана, во-первых, оптимизировать процесс индивидуального обучения, во-вторых, обеспечить правильное определение результатов обучения.

  • Слайд 10

    Виды диагностики

    Диагностика перед новой темой. Материал в той или иной степени известен ученикам. Данная работа проводится либо в виде теста , либо в форме самостоятельной работы и показывает , насколько ученики готовы к новой теме. В диагностике -объяснений важно правильно выбрать методику объяснений. Это может быть и запись, и работа с доской , и конспектирование ,ну а после объяснения проводится либо экспресс-тест , либо экспресс-анализ работ ,но не опрос! Показывает , насколько учащиеся уяснили полученные знания. Контрольную диагностику выполняют все учителя ,но чтобы результаты её были выше , необходима диагностика перед новой темой и обязательна диагностика после объяснения нового материала , так как они указывают на то , что усвоено , а что нет.

  • Слайд 11

    Системный мониторинг и своевременная диагностика неоценимые помощники в планировании работы, так как сразу указывают и на успехи , и на недостатки.Помогают: проанализировать работы учащихся. обратить внимание на изменения результатов по сравнению с предыдущей четвертью (полугодием). отметить учащихся, имеющих неудовлетворительные отметки. выяснить причины, по которым ученик попал в разряд неуспевающих. запланировать и провести беседы с самим учащимся, с родителями, обратиться к психологу для оказания индивидуальной помощи ребенку. в случаях постоянных затруднений учащегося постараться выявить причины этих затруднений. наметить план помощи учащемуся для перехода в разряд хорошистов и отличников. проследить динамику роста (спада) отслеживаемых результатов обучения. проанализировать результаты административных срезовых контрольных работ (общий процент качества, успеваемости, процент неуспевающих). выяснить, произошли ли изменения по сравнению с предыдущим отчетным периодом? Результаты мониторинга могут быть предоставлены учителем родителям ученика.

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке