Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новосолянский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей «Колосок»
Использование игровых технологий в логопедической работе Учитель-логопед Буянкова О.В.
-
Применение игровых технологий в работе логопеда позволяет повышать успешность обучения детей с речевыми нарушениями. Целью использования игровых технологий в логопедической практики является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности, интереса к русскому языку.
-
На логопедических занятиях я использую следующие игровые технологии: Игровые технологии направленные на развитие артикуляционного аппарата. Это различная артикуляционная гимнастика с использованием «Лягушки - Говорушки», кубиков для выбора артикуляционных упражнений; «сказки о Весёлом Язычке», истории из жизни Язычка и др.
-
-
Игровые технологии используемые для выработки правильной направленной воздушной струи. Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос. На занятиях использую разнообразные игры: для развития целенаправленной воздушной струи - «Веселые фрукты» и «накормим зверушку», комплекты зимних игр для выработки правильной воздушной струи, игра «Футбольные ворота», а так же вертушки, султанчики и др.
-
-
Игровые технологии для развития мелкой моторики. Для развития мелкой моторики на занятиях применяю различные шнуровки, мозаику, « Сухой бассейн из фасоли», счётные палочки, обводки, штриховки, массажные мячики,игры с прищепками и другое.
-
-
Логопедическая игра "Рыбалка" на автоматизацию звуков Л, Р, С, Ш, Ж, З. Игровые технологиидля автоматизации и дифференциации звуков. На каждый звук имеется 20 картинок и рыбки к ним.
-
Ребёнок отправляется на рыбалку. Он должен магнитной удочкой "ловить" рыбок и при этом правильно называть картинки, которые приклеены к обратной стороне рыбок. И поймает он её только в том случае, если правильно произнесёт название картинки. Так же можно использовать эту игру на дифференциацию звуков С-Ш, З-Ж, Р-Л.
-
Дидактические игры на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков: «Собираем урожай», «Беличьи запасы», «Поможем слону», а так же «Звуковые улитки» и др.
-
-
Для автоматизации звука [Р] на занятиях использую лэпбук "Тигрёнок учится ррры-чать" Лэпбук содержит в себе богатый комплекс упражнений на отработку звука [Р] изолированно, в словах, предложениях и текстах. Красочная и эффектная форма подачи материала заинтересовывает детишек, обеспечивая большую вовлеченность в процесс постановки звука.
-
-
Комплексное пособие "Звуковые часики" на автоматизацию звуков, развитие фонематического слуха, развитие речи.При помощи пособия можно играть в следующие игры: «Найди пару» «Подружи картинки» «Назови гласный звук» «Назови последний звук»
-
Игра "Звуковой светофорчик" для развития фонематического слуха и автоматизации звуков. Ребенок должен определить в каком месте находится заданный звук - в начале, в середине или в конце слова. Если звук находится в начале слова - мы выкладываем картинку на красный сигнал светофора, если звук в середине слова - то выкладываем картинку на желтый сигнал, если в конце слова - то на зеленый сигнал.
-
Для совершенствования лексико-грамматического строя речи использую такие игры как: «Один – много», «Назови ласково», «Грамматический семицветик» , «Сок», «Рассели по домикам», «Сосчитай», «Назови одним словом» и др.
-
Пособие "Грамматический семицветик" на согласование существительных с числительными. В комплекте фон с семицветиком и 11 предметных картинок. Серединка цветка пустая, на нее накладываются картинки. И ребенок считает один карандаш, два карандаша, пять карандашей и т.д.
-
Игра на словообразование прилагательных «Сок» Логопед предлагает купить в магазине сок. - Какой сок мы купим? Есть сок из апельсинов. Значит это какой сок?
-
Речевая игра "Рассели по домикам" Цель игры: • Тренировать определять род имён существительных и их число (не называя терминов).
-
Пособие слоговой поезд для определения количества слогов в слове.
-
Игра – это всегда эмоции, а там где есть эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление. Использование игровых технологий в логопедической практике положительно влияет на речевое развитие ребенка. Систематическая работа с применением игровых приёмов способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям. Игры отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению. Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.