Презентация на тему "Использование элементов лего-конструирования на логопедических занятиях"

Презентация: Использование элементов лего-конструирования на логопедических занятиях
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.45 Мб). Тема: "Использование элементов лего-конструирования на логопедических занятиях". Предмет: русский язык. 15 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование элементов лего-конструирования на логопедических занятиях
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 322 «Морозко»

    Использование элементов Лего конструирования на логопедических занятиях Учитель-логопед Плотникова Татьяна Николаевна

  • Слайд 2

    Актуальность использования Лего на логопедических занятиях.

    На сегодняшний день учитель –логопед не редко сталкивается с трудностями в своей работе. Очень часто у детей с тяжелыми нарушениями речи отмечаются сопутствующие, либо вторичные отклонения в развитии нервно-психической сферы (расторможенность, повышенная возбудимость, замкнутость, негативизм и др.). Нередко встречаются расстройства внимания и целенаправленного восприятия, а также снижение общей работоспособности. Зачастую такие дети даже в 5-6 лет оказываются психологически неготовыми к активному участию в логопедической деятельности. Чтобы отрабатываемый изо дня в день речевой материал не наскучил ребенку, был для него интересен, необходим постоянный поиск современных эффективных приемов работы. Конструктор Лего хорошо знаком детям дошкольного возраста, его использование на занятиях может вызывать устойчивый интерес и формировать положительную мотивацию, что приведет в последствии к желаемому результату. Именно поэтому в своей работе я стала использовать элементы Лего конструирования. Ведь современный дошкольник всегда выбирает Лего!

  • Слайд 3

    Конструктор Лего зарекомендовал себя как универсальное наглядное пособие и развивающая игрушка.

    Эстетика Лего Долговечность Не вызывает негативного отношения Безопасность Универсальность Прочность

  • Слайд 4

    Применение Лего на логопедических занятиях способствует:

    Развитию у детей сенсорных представлений (детали конструктора различной формы и цвета); Тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи); Автоматизации и дифференциации звуков в ходе игры (выстраивание «волшебных» ступенек, лесенок, дорожек, по которым ребенок «проходит», называя соответствующие слоги и слова); Развитию лексико-грамматических категорий; Выработке направленной воздушной струи; Формированию графического образа букв при обучении грамоте, развитию тактильных ощущений; Овладению звуко-буквенным анализом и слого-звуковым составом слов; Формированию пространственной ориентации (классическая профилактика нарушений письма); Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);

  • Слайд 5

    В Лего будем мы играть!Речь и пальчики развивать!И нисколько не скучать,только строить И «свистеть», «шипеть», «рычать»…

    Лего – это конструктор для всех возрастных категорий детей. Фирмой Лего предлагается широкий выбор наборов, которые могут быть использованы в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР I, II и III уровней. Работа с Лего конструктором позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка.

  • Слайд 6

    В своей работе разработала и проводила такие игры:Для автоматизации и дифференциации звуков.

    Игра «Приготовь бутерброд или пирожное» Цели: Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. Развитие фонематического восприятия. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Материал: конструктор Лего дупло, предметные картинки.  Ход игры Игроки 1-2 человека называют картинку и за это получают деталь Лего. Кто быстрее соберет гамбургер, тот и выиграл. Логопед: " Перед вами детали Лего. Кто правильно назовет картинку, тот получит деталь. Кто первый приготовит бутерброд, тот победил."  

  • Слайд 7

    Игра «Колодец»

    Цели: Автоматизация звука Л в предложениях. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Материал: конструктор Лего дупло, предметные картинки со звуком Л. Ход игры Может участвовать 1игрок. Ребенку предлагается построить колодец. Затем предметные картинки опускаются в колодец и ребенок проговаривает: «В колодец упал…лук» и т.д. Потом предлагается достать картинки, проговаривая: «Я достал из колодца…»   Игра «Тихо-громко» Цели: Автоматизация звуков в слогах. Развитие силы голоса. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Материал: конструктор Лего, пластина.  Ход игры Ребенку предлагается выложить дорожку из элементов Лего разной высоты, при этом повторяя заданный слог, если выше – громко, ниже – тихо.

  • Слайд 8

    Игра «На полянке»

    Цели: Автоматизация звуков Ж, Ч. Развитие фонематического восприятия. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Материал: конструктор Лего дупло, маленькие игрушки пчела, кузнечик.   Ход игры Ребенку предлагается посадить на полянке цветы. Логопед: На полянку прилетела пчела. Пчела летала, медок собирала и громко жужжала: Жжжжж. Ребенок произносит звук Ж, играя с пчелой. Логопед: На полянке появился кузнечик. Кузнечик прыгает :Чччч. Ребенок повторяет за логопедом.

  • Слайд 9

    Игры для развития лексико-грамматических категорий

    Игра«Разноцветная дорожка» Цели: Упражнять в подборе слов антонимов. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Материал: конструктор Лего, пластина. Ход игры Может участвовать 1игрок. Ребенок и логопед совместно выкладывают дорожку из разноцветных элементов Лего. На каждый элемент, ребенок должен назвать слово с противоположным значением.  Игра «Картина» Цели: Упражнять в подборе слов признаков. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Материал: конструктор Лего дупло, пластина, предметная или сюжетная картинка. Ход игры Может участвовать 1 игрок. Ребенку предлагается сделать рамку для картины из элементов конструктора Лего. При этом, на каждую деталь подбирается слово – признак к картине.

  • Слайд 10

    Игра «Один-много» Цели: Упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа; Развитие мелкой моторики пальцев рук. Материал: конструктор Лего дупло, 2 пластины, набор предметных картинок. Ход игры Может участвовать 1 игрок. Ребенку предлагается собрать две пластины, на первой – один кирпичик, на второй – много кирпичиков. Ребенок кладет картинку на плато и называет в единственном или множественном числе.

  • Слайд 11

    Игры для развития дыхания

    Игра «Разноцветные шарики» Цели: Развивать сильный, целенаправленный выдох; Развитие мелкой моторики пальцев рук. Материал: конструктор Лего дупло, соломинка, разноцветные легкие шарики. Ход игры Может участвовать 1 игрок. Ребенку предлагается собрать тоннель, по которому покатятся шарики. Ребенок делает глубокий вдох носом и сильно дует в соломинку, при этом нельзя раздувать щеки и делать дополнительные вдохи.

  • Слайд 12

    Игра «Слушай внимательно, выполняй старательно» Цели: Развитие слухового внимания. Закрепление понятий «вверху – внизу», «справа – слева». Развитие мелкой моторики пальцев рук. Материал: конструктор Лего, пластина.  Ход игры Может участвовать 1-2 игрока. По словесной инструкции логопеда ребенок размещает детали Лего на пластине.

  • Слайд 13

    С помощью конструктора Лего  дети могут выкладывать схемы слогов, слов и схемы предложений. Для лучшего запоминания образа буквы также используется Легоконструктор, при этом задействуется зрительный, тактильный и кинестетический анализатор.

  • Слайд 14

    В своей работе мне хотелось:

    пробудить у детей желание активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения; расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков; повысить познавательную активность и работоспособность детей; активизировать процессы восприятия, внимания, памяти; создать положительный эмоциональный настрой у детей и желание заниматься.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке