Презентация на тему "" Музыкант""

Презентация: " Музыкант"
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "" Музыкант"" по русскому языку. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 1.65 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: " Музыкант"
    Слайд 1

    Виталий Валентинович Бианки «МУЗЫКАНТ»

    Воспитатель:Анисимова Т. Е. \.

  • Слайд 2

    По профессии В. В. Бианки – потомственный биолог, т. е. его отец тоже был биологом. Биолог – это человек, который занимается изучением природы. В. В. Бианки родился в 1894 году. С детства мальчик постоянно был в окружении природы. Его отец часто брал его с собой в походы. Автор с самого детства не только, наблюдал, но и записывал все, что наблюдал. Из этих записей он потом брал материал для своих произведений. В своих произведениях Виталий Бианки не устаёт удивляться окружающему миру, его красоте и многообразию, с большой любовью пишет о животных, птицах. Эту любовь мы видим уже в самих названиях произведений.

  • Слайд 3

    Сегодня мы будем читать о животном, а о каком, вы узнаете, отгадав загадку.

    Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) Это произведение написал Виталий Валентинович Бианки. Называется оно «Музыкант» В произведении В. Бианки «Музыкант» вам встретятся слова, значение которых необходимо уточнить. Медвежатник – охотник на медведей. Завалинка – невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы. Опушка – край леса.

  • Слайд 4

    Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:— Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес.В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его.Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» Красивый такой звук, как струна пропела.Немного погодя опять: «Дзенн!..»Старик удивился:«Кто же это в лесу на струне играет?»А из лесу опять: «Дзенн!..» — да так звонко, ласково.Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» — как струна запела.Медведь наклонил голову и слушает.Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка.Замолк звук, — медведь опять за своё: оттянул щепку и пустил.Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзинн!..»Колхозник спросил старика:— Ну что, убил медведя?— Нет, — ответил старик.— Что ж так?— Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве.

  • Слайд 5

    Беседа по – прочитанному. Воспитатель: - Какое произведение я вам прочла? (сказка, стихотворение, рассказ). - Это рассказ. Это небольшое по объёму произведение. В нём мало действующих лиц, рассказывается об одном случае из жизни старика. - Кого автор называет музыкантом? - Автор называет музыкантом старика и медведя. Они оба любили музыку и играли каждый на своём инструменте. - Кто же является главным действующим лицом из этих двух музыкантов? - Главное действующее лицо – старик – охотник. С ним связаны все события рассказа. - И с ним связана основная мысль рассказа. А в чём она состоит? - Природа разнообразна и удивительна. В ней много тайн и чудес. Задача человека – беречь природу, не губить её понапрасну. Сделать так, чтобы природа не страдала от рук человека. Даже необдуманно и без необходимости сорванный цветок на лесной поляне – это травма для природы.

  • Слайд 6

    - Предлагаю сейчас пересказать рассказ «Музыкант» по парам. Кто желает? Что мы будем делать с вами, Чтоб природе стать друзьями? Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научиться наблюдать, Будем вместе развивать качество- внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность.

  • Слайд 7

    Скажите, о творчестве какого автора мы говорили сегодня? С каким его произведением познакомились? Перед Вами изображение того медведя, какое настроение у вас после сегодняшней деятельности, выберете пожалуйста

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке