Презентация на тему "Наглядно-дидактическое пособие для развития языкового анализа-синтеза на материале пословиц и предложений"

Презентация: Наглядно-дидактическое пособие для развития языкового анализа-синтеза на материале пословиц и предложений
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Наглядно-дидактическое пособие для развития языкового анализа-синтеза на материале пословиц и предложений" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 35 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Наглядно-дидактическое пособие для развития языкового анализа-синтеза на материале пословиц и предложений
    Слайд 1

    «НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА-СИНТЕЗА НА МАТЕРИАЛЕ ПОСЛОВИЦ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ»

    Автор: Учитель-логопед высшей квалификационной категории Шадрина Елена Александровна МДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Ласточка» Ломоносовский район

  • Слайд 2

    Практика показывает, что количество детей с речевой патологией имеет тенденцию к увеличению. Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, у детей отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения, снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезадаптации. В сложной структуре нарушения письма у младших школьников преобладает дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

  • Слайд 3

    Актуальность проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную работу. С этой целью, используя компьютерные технологии и приемы мнемотехники, изготовлено наглядно-дидактическое пособие, которое способствует развитию не только языкового анализа и синтеза, но и направлено на обогащение лексики, развитие грамматического строя речи (словоизменения и словообразования, предложно-падежного управления), поможет запомнить правила написания слов в предложении; пословицы и поговорки, облегчит их толкование; способствует развитию памяти, внимания, мышления, воображения и наблюдательности. Данная технология осуществляется в совместной деятельности с детьми, где педагог выступает как равноправный партнер и помощник.

  • Слайд 4

    Мнемотехника – система способов и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

  • Слайд 5

    Мнемотехника многофункциональна. На ее основе можно создать различные дидактические игры и пособия.

    Цвета радуги Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан Алгоритм умывания Схема описания/сравнения животных Пересказ текста Комплексы артикуляционных упражнений

  • Слайд 6

    Наглядно – дидактическое пособие по развитию языкового анализа и синтеза на материале пословиц.Этапы работы:

    Педагог демонстрирует мнемодорожку, коллаж с пословицей. Дети: рассматривают предложенные модели и совместно с педагогом обсуждают их смысловые значения. производят анализ и синтез предложенных слов, выделение предлогов (при их наличии). проговаривают и запоминают получившуюся пословицу. толкование пословицы.

  • Слайд 7

    Осенью и воробей богат.

    Пословицыи поговорки И

  • Слайд 8

    Ум – хорошо, а два – лучше.

    , а

  • Слайд 9

    Летом с удочкой, зимой с сумочкой.

  • Слайд 10

    Знания – солнце, книга – окно.

    ,

  • Слайд 11

    Лес рубят, щепки летят.

    ,

  • Слайд 12

    Вилами на воде писано.

  • Слайд 13

    Знания – это сила.

    это

  • Слайд 14

    На печи всегда красно лето.

    всегда

  • Слайд 15

    Весна красна цветами, а осень снопами.

    а

  • Слайд 16

    Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.

  • Слайд 17

    Наглядно-дидактическое пособие по развитию языкового анализа и синтеза на материале предложений.I вариант. Этапы работы:

    Педагог демонстрирует готовую мнемодорожку. Обсуждение содержания мнемодорожки совместно с детьми. Дети: производят анализ и синтез слов в предложении, проговаривают получившееся предложение, выделяют предлог (при его наличии). выкладывают графическую схему предложения. проговаривают правила написания слов, предлогов в предложении. читают предложение (если данный навык уже сформирован)

  • Слайд 18

    Звезды падают на землю.

  • Слайд 19

    Из тучи льется дождик.

  • Слайд 20

    Колобок катится по дорожке.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Алла гладит платье.

  • Слайд 23

    У ежа ежата.

    У ужа ужата.

  • Слайд 24

    Девочка прыгает через скакалку.

  • Слайд 25

    Посуда убежала отФедоры.

  • Слайд 26

    Белка сидит на ветке.

  • Слайд 27

    Мальчик идет по дороге.

  • Слайд 28

    Яблоко падает со стола.

  • Слайд 29

    Чебурашка идет в школу.

    ШКОЛА

  • Слайд 30

    Сидит кошка на окошке.

  • Слайд 31

    Волк вышел из леса.

  • Слайд 32

    II вариант. Этапы работы:

    Педагог произносит предложение. Дети совместно с педагогом обсуждают необходимые модели и самостоятельно рисуют мнемодорожку к данному предложению. анализируют предложение: определяют первое, второе и последующие слова, выделяют предлог (при его наличии). рисуют графическую схему предложения. проговаривают правила написания слов, предлогов в предложении. записывают и читают предложение (если данный навык уже сформирован).

  • Слайд 33

    Лиса бежит за зайцем.

  • Слайд 34

    Чипполино переходит через дорогу.

  • Слайд 35

    Представленный наглядно-дидактический материал поможет в занимательной форме: познакомить детей с пословицами и поговорками; развивать языковой анализ и синтез; обогащать лексический словарь; развивать грамматический строй речи; закреплять правила написания слов и предлогов в предложении; развивать внимание, память, мышление, воображение и наблюдательность.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке