Содержание
-
«НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА-СИНТЕЗА НА МАТЕРИАЛЕ ПОСЛОВИЦ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ»
Автор: Учитель-логопед высшей квалификационной категории Шадрина Елена Александровна МДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Ласточка» Ломоносовский район
-
Практика показывает, что количество детей с речевой патологией имеет тенденцию к увеличению. Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, у детей отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения, снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезадаптации. В сложной структуре нарушения письма у младших школьников преобладает дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
-
Актуальность проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную работу. С этой целью, используя компьютерные технологии и приемы мнемотехники, изготовлено наглядно-дидактическое пособие, которое способствует развитию не только языкового анализа и синтеза, но и направлено на обогащение лексики, развитие грамматического строя речи (словоизменения и словообразования, предложно-падежного управления), поможет запомнить правила написания слов в предложении; пословицы и поговорки, облегчит их толкование; способствует развитию памяти, внимания, мышления, воображения и наблюдательности. Данная технология осуществляется в совместной деятельности с детьми, где педагог выступает как равноправный партнер и помощник.
-
Мнемотехника – система способов и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.
-
Мнемотехника многофункциональна. На ее основе можно создать различные дидактические игры и пособия.
Цвета радуги Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан Алгоритм умывания Схема описания/сравнения животных Пересказ текста Комплексы артикуляционных упражнений
-
Наглядно – дидактическое пособие по развитию языкового анализа и синтеза на материале пословиц.Этапы работы:
Педагог демонстрирует мнемодорожку, коллаж с пословицей. Дети: рассматривают предложенные модели и совместно с педагогом обсуждают их смысловые значения. производят анализ и синтез предложенных слов, выделение предлогов (при их наличии). проговаривают и запоминают получившуюся пословицу. толкование пословицы.
-
Осенью и воробей богат.
Пословицыи поговорки И
-
Ум – хорошо, а два – лучше.
, а
-
Летом с удочкой, зимой с сумочкой.
-
Знания – солнце, книга – окно.
,
-
Лес рубят, щепки летят.
,
-
Вилами на воде писано.
-
Знания – это сила.
это
-
На печи всегда красно лето.
всегда
-
Весна красна цветами, а осень снопами.
а
-
Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
-
Наглядно-дидактическое пособие по развитию языкового анализа и синтеза на материале предложений.I вариант. Этапы работы:
Педагог демонстрирует готовую мнемодорожку. Обсуждение содержания мнемодорожки совместно с детьми. Дети: производят анализ и синтез слов в предложении, проговаривают получившееся предложение, выделяют предлог (при его наличии). выкладывают графическую схему предложения. проговаривают правила написания слов, предлогов в предложении. читают предложение (если данный навык уже сформирован)
-
Звезды падают на землю.
-
Из тучи льется дождик.
-
Колобок катится по дорожке.
-
-
Алла гладит платье.
-
У ежа ежата.
У ужа ужата.
-
Девочка прыгает через скакалку.
-
Посуда убежала отФедоры.
-
Белка сидит на ветке.
-
Мальчик идет по дороге.
-
Яблоко падает со стола.
-
Чебурашка идет в школу.
ШКОЛА
-
Сидит кошка на окошке.
-
Волк вышел из леса.
-
II вариант. Этапы работы:
Педагог произносит предложение. Дети совместно с педагогом обсуждают необходимые модели и самостоятельно рисуют мнемодорожку к данному предложению. анализируют предложение: определяют первое, второе и последующие слова, выделяют предлог (при его наличии). рисуют графическую схему предложения. проговаривают правила написания слов, предлогов в предложении. записывают и читают предложение (если данный навык уже сформирован).
-
Лиса бежит за зайцем.
-
Чипполино переходит через дорогу.
-
Представленный наглядно-дидактический материал поможет в занимательной форме: познакомить детей с пословицами и поговорками; развивать языковой анализ и синтез; обогащать лексический словарь; развивать грамматический строй речи; закреплять правила написания слов и предлогов в предложении; развивать внимание, память, мышление, воображение и наблюдательность.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.