Содержание
-
Тема:Написание письма родным, близким, знакомым.
Выполнила: Музыкина Е.А., учитель русского языка и литературы МКОУ «ООШ №164» п.Амзас Кемеровской области
-
Цели урока:
формирование навыков написания письма, культуры общения; развитие письменной речи обучающихся; нравственно-эстетическое воспитание обучающихся.
-
Эпиграф к уроку:
«Письма – это самая жизнь, нетронутая и нетленная, …еще теплится в остывших чернилах». (П.А.Вяземский)
-
Письмо внука бабушке из лагеря
Бабуля, здравствуй! Не грусти. Конфеты кончились, учти. Я сделал лук. Носки сушу. Два дня письмо тебе пишу. А у меня большое горе- Пропали плавки на заборе. Здесь скучно. Я в поход ходил. Кончаю. Все. Твой внук Кирилл.
-
Слово epistole переводится на русский язык как «послание», «письмо»
ЭПИСТОЛЯРНЫЙ, –ая, –ое. 1. Относящийся к частной переписке, к письмам.Эпистолярное наследие поэта. 2. Имеющий форму письма, переписки (о литературном произведении). Эпистолярный жанр. Эпистолярный роман (роман в письмах).
-
П.А.Вяземский, поэт пушкинской поры1792 - 1878
к жене от 22 июня 1826 года: «Пришли мне мои прошлогодние письма из Ревеля. Может быть, займусь приведением их в порядок и прибавлю к ним». «Письма – это самая жизнь, которую захватываешь по горячим следам ее. Как семейный и домашний быт древнего мира, внезапно застывший в лаве, отыскивается целиком, под развалинами Помпеи: так и здесь жизнь, нетронутая и нетленная, так сказать еще теплится в остывших чернилах».
-
Евгений Леонов, актер советского кино
известен по фильмам«Шебалково семя», «Обыкновенное чудо», «За спичками», но всенародно любимым актер стал после фильма «Джентльмены удачи»
-
4 микротемы в тексте:
1. что такое тишина для автора; 2. как услышать и полюбить ее; 3. что значит тишина в жизни человека; 4. что значит сохранить тишину в доме и на всей Земле.
-
Эпистолярное общение длилось три года 1911-1914 гг
С.Есенин 1913г … что новый день, то положение становится невыносимее, потому что все старое становится противным, жаждешь нового, лучшего, чистого, а это старое-то слишком пошло.
-
Промежуточный итог:
прозвучавшие письма характеризуют людей, их написавших; учат бережному, внимательному отношению к близким; являются документами той или иной исторической эпохи; эти письма - произведения искусства, образцы для подражания.
-
Словарная работа
«Эпистолярный» (жанр), «адресат», «адресант», «конверт», «марка», «индекс», «письмо», «письмовник», «постскриптум».
-
План письма
1. Обращение, приветствие. 2. Основное содержание письма, сообщение о новостях. 3. Вопросы адресату. 4. Прощание, подпись, дата написания.
-
«Волшебные» слова-обращения
глубокоуважаемый, мой друг, дорогие, родная, радость моя, мамочка любимая, солнышко, братик, ангел мой сестричка, бесценная моя бабушка, труженица моя...
-
Рефлексия
Мне понравилось на уроке, что я … Я ощущал себя на уроке … После урока я задумаюсь о …
-
Спасибо за внимание!
Литература: Примерные билеты и ответы по русскому языку для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в 2002/2003 учебном году. Авт.-сост. Ю.Н. Гостева, И.П. Цыбулько. – М.: Дрофа, 2003г. – 22-23 с. Собрание сочинений: В 2.т. Т.2. Стихотворения. Проза. Статьи. Письма. /Сост. и коммент. Ю.Л. Прокушева. – М.: Сов. Россия: Современник, 1990. – 295 с. Лешутина И.А. «Дружеская переписка К.Н.Батюшкова и П.А.Вяземского». Журнал «Литература в школе», 8/2006 г. Фотографии и картинки по материалам Интернет-сайтов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.