Презентация на тему "Письмо - чудо, прошедшее через века"

Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Письмо - чудо, прошедшее через века" по русскому языку. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Письмо ─ «чудо, прошедшее через века

    Автор: учитель русского языка и литературы Шарамыгина Елена Олеговна МБОУ Кисловская средняя общеобразовательная школа 2012г.

  • Слайд 2

    «Пишите друг другу письма, ведь они помогают жить, делая нас добрее»А.П. Чехов

  • Слайд 3

    Письмо́ 1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-н. Кому-н. Написать письмо родным. 2. Умение писать. Учиться чтению и письму. Искусство письма. (Словарь С.И.Ожегова)

    Эпистолярный 1.Относящийся К частной переписке, К письмам. Эпистолярное наследие поэта. 2. Имеющий форму письма, переписки(о литературном произведении). Эпистолярный роман (роман в письмах).

  • Слайд 4

     

    Адресат – тот, кому адресовано письмо Адресант – тот, кто отправляет письмо

  • Слайд 5

    Виды писем

  • Слайд 6

    Правила написания личных писем.

    1. Приветствие и обращение к адресату. Здравствуй(те)! Добрый день! Разрешите сердечно приветствовать Вас! Позвольте приветствовать Вас. Шлем Вам горячий привет! Привет! Уважаемый, многоуважаемый, глубокоуважаемый, дорогой, милый, родной, друг, господин.

  • Слайд 7

    2. Вступление ─вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания.

    Если это ответное письмо, необходимо поблагодарить адресанта за ранее полученную корреспонденцию. Если Вы задержались с ответом, следует извиниться за то, что не могли написать раньше. Упомянуть о причинах. Затем надо ответить на все вопросы, заданные адресантом в его письме. Можно начать с фразы: «В своём письме ты спрашиваешь меня о …».

  • Слайд 8

    Расскажите о том, что Вас волнует, поделитесь своими радостями, проблемами и т.д. задайте вопросы по теме переписки, чтобы дать возможность продолжить общение. Если Вы рассказывали о своей жизни, поинтересуйтесь, как у него обстоят дела.

    3. Основная часть.

  • Слайд 9

    4. Заключение –выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.

    Следует написать фразу типа: «С нетерпением буду ждать твоего ответа», «Надеюсь вскоре получить от тебя весточку», «Пиши скорее!» и т.д. Обнимаю, целую. До скорого свидания. Прощай(те). Всего хорошего! Всего доброго! Будьте здоровы. Всех Вам благ. Счастливо! Пока! Успехов во всем! Берегите себя. С (глубоким, искренним) уважением. Уважающий Вас… Ваш… Всегда твой… Любящий Вас… Помнящий тебя…

  • Слайд 10

    5. Подпись. Дата

    «С любовью, Ольга», «Искренне Ваш, Олег Евгеньевич», «С наилучшими пожеланиями, Маша» и т.д. Поставьте дату и свою личную подпись.

  • Слайд 11

    Иногда используется   PS – постскриптум (после написанного), где могут отражаться некие замечания.

  • Слайд 12

     

    Для письма используй ________________________________ лист бумаги. На листе для письма оставляй поле внизу,_______________ Письмо нужно писать __________________________________ Обращение в письме пишется __________________________ Дату и место, откуда написано письмо, пиши ______________________________________________________ Отвечать на письмо нужно _____________________________ чистый, с ровными краями сверху. разборчиво, аккуратно в самом начале на отдельной строке сверху справа или внизу слева как можно быстрее

  • Слайд 13

    советы по написанию личных писем.

    Пиши ясно и просто. Учитывай, кому ты пишешь, выбери для письма верный тон. Будь искренним, дружелюбным. Не пиши писем в минуты гнева. Не стесняйся выражать чувства любви, уважения, доверия. Писать следует разборчиво, без ошибок и помарок. Не пользуйся ластиком – это не принято вписьменном этикете. Логически законченные части письма оформляй в абзацы. Постарайся, чтобы письмо было беседой, а не скучным перечислением последних событий в вашей жизни.

  • Слайд 14

     

    Зачем люди пишут письма? Согласны ли вы, что с развитием информационных технологий мы меньше времени уделяем простому человеческому общению, в том числе общению через расстояние в форме письма? Что вы знаете о письмах позапрошлого столетия? Нужно ли в век скоростей и новых технологий писать письма?

  • Слайд 15

     

    К сожалению, в наши дни нередко слышишь фразу: «Письма писать я не умею, лучше я тебе позвоню»

  • Слайд 16

    Плюсы и минусы писем и электронной почты

    Легко найти друзей по переписке через Интернет. Быстро доходит до адресата. Нельзя потрогать. Полностью отсутствует функция самовыражения. Можно почувствовать энергетику адресанта. Письмо хранит историческую память. Письмо содержит эмоции, чувства автора. Можно долго хранить и прочитать, когда захочется. Можно отправить интересные мелочи, которые можно потрогать руками. Долго идет. Обычное письмо Электронное письмо

  • Слайд 17

    Ты письмо моё получишьИ обрадуешься вдруг.Жить на свете много лучше, Если друга вспомнил друг!

  • Слайд 18

    Информация в письме ─

    это «кусочек» человеческой жизни, к которому интересно вернуться спустя годы. Что может служить информацией для письма? (школьные дела, события в семье, увлечения, желание поделиться впечатлением о …)

  • Слайд 19

    Что напишете вы?

    Послание, которое кто-то долгие годы будет хранить и перечитывать? Или ваш адресат запутается в пустой болтовне и грязных безграмотных каракулях и раздраженно бросит ваше письмо в мусорную корзину? Все зависит от вас!!!

  • Слайд 20

     

    Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить. Чтобы научиться писать, надо писать! Нельзя обставить себя хорошими рекомендациями, как писать, и сразу начать писать правильно и хорошо: ничего не выйдет. Поэтому пишите письма друзьям, ведите дневник, пишите воспоминания. Д.С.Лихачёв

  • Слайд 21

    Письма великих людей – настоящая школа мудрости и нравственности.

  • Слайд 22

    Перечитываешь письма давно ушедших людей, и словно совершаешь «путешествие во времени» ─перед глазами Россия и люди с их радостями и заботами, с их представлениями о ценностях жизни.

    Даже письма просто бытового содержания становятся важным источником для познания конкретной эпохи, так как они являются своеобразными документами из прошлого.

  • Слайд 23

    Поэтому письмо называют «Чудом, прошедшим через века»

  • Слайд 24

      Пишите письма друг другу, родным и близким, друзьям и знакомым. И никогда не выбрасывайте те письма, что приходят к вам. Может быть, именно с них начнется ваш личный архив, материальная история вашего рода!   

  • Слайд 25

    Синквейн

  • Слайд 26

     

  • Слайд 27

    Номинации

    «История и легенды моей семьи» «Мой учитель» «Спорт в моей жизни» «Письмо в 1941-й год» «Науки юношей питают…»

  • Слайд 28

    Интернет ресурсы

    http://volosowtsewa.rusedu.net/post/3059/25468 http://edu.of.ru/kashschool3/default.asp?ob_no=43393 http://shcola-34.narod.ru/metodika/urok1.doc http://festival.1september.ru/articles/501949/ http://www.senav.net/2008/07/03/istorija_vozniknovenija_pismennosti.htm lhttp://pochta-marki.com/pochtovyjj-shtempel/stat/p_2.html http://www.officemart.ru/direct/articles/articles836.htm http://www.mospochtamt.ru/page.php?id=46 http://mini55.ru/index.php?id=172 http://images.rambler.ru/srch?query=post-scriptum&color=yes http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/44974/

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд