Презентация на тему "Пушкин учит нас писать" 7 класс

Презентация: Пушкин учит нас писать
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Пушкин учит нас писать"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 7 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Пушкин учит нас писать
    Слайд 1

    Пушкин учит нас писать письма

    Урок развития речи в 7 классе Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №92» г.Кемерово Цапкина Б.С.

  • Слайд 2

    А.С.Пушкин

  • Слайд 3

    Давайте сегодня перенесёмся в XIX век, познакомимся подробнее с этим жанром на примере писем А.С.Пушкина, а также писем героев Пушкина

    XXI век – век современных технологий: компьютеры, Интернет, мобильные телефоны… Как популярны слали sms-сообщения, как жаль, что уходит в прошлое такой замечательный жанр, как письмо. Когда-то этот жанр был столь популярным.

  • Слайд 4

    История эпистолярного жанра

    Эпистолярная литература (от греческого epistole) – это «переписка, изначально задуманная или позднее осмысленная как художественная проза, предполагающая широкий круг читателей» Начало эпистолярному жанру было положено еще в античные времена (Цицерон, Сенека) В эпоху Средневековья эпистолярный жанр становится ведущим жанром публицистики( В 17-18 столетиях жанр «письма» становится едва ли не господствующим и используется как «способ придания непосредственности интеллектуальному общению» .(Вольтер и Дидро)

  • Слайд 5

    Эпистолярная литература развивается по тем же двум направлениям: «частная переписка» и «открытые письма». В 19 начале 20 веков по-прежнему сохраняется многообразие видов эпистолярной литературы(Достоевский, Бунин) В настоящее время интерес к данному жанру снизился, что связано, вероятно, с расширением возможностей и средств связи, а также обусловлено некоторыми общественно-политическими условиями.

  • Слайд 6

    Алгоритм написания письма:

    Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо (здравствуйте…). Вступление – вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания. Основная часть – изложение информации, интересующей адресата. Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания. Подпись. Дата.

  • Слайд 7

    Письма бывают деловые и частные.

    В деловых письмах используется «шапочка», в которой указывается , кто и кому обращается. Ситуация излагается как можно более точно и чётко, с указанием дат, названий учреждений, участников событий. Для частного письма характерна непринуждённость общения, стремление передать эмоции. Чувства, используются элементы разговорного стиля речи.

  • Слайд 8

    Поговорим о произведениях А.А.Пушкина, в которых используется этот жанр: «Дубровский», «Капитанская дочка».

    Выбрать отрывки, в которых используется жанр письма (домашняя заготовка) Определить, это деловое или частное письмо, доказать Дать анализ алгоритму написания письма Определить функцию письма в художественном произведении

  • Слайд 9

    Рассмотрим несколько писем А.С. Пушкина, обратим особое внимание на структурное содержание письма: форму обращения, типичные разговорные клише, типичные концовки, а также определим стиль этих писем

    Первое письмо А. С Пушкина адресовано А. X. Бенкендорфу: Милостивый государь Александр Христофорович, По приказанию Вашего превосходительства, являлся я сегодня к Вам, дабы узнать решительно свое назначение, но меня не хотели пустить и позволить мне дожидаться. Извините, Ваше превосходительство, если вновь осмеливаюсь Вам докучать, но судьба моя в Ваших руках, и Ваша неизменная снисходительность ободря­ет мою нескромность. С истинным, глубочайшим почтением и сердечной преданностию, честь имею быть (...) Пушкин—А. X. Бенкендорфу. 18 апреля 1828. Петербург

  • Слайд 10

    1). Каков стиль данного письма, докажите 2). Соответствует ли структура письма этому стилю? 3). О чём это письмо?

  • Слайд 11

    Второе адресовано брату Льву (в сокращении)

    Милый брат, я виноват перед твоею дружбою, постараюсь загладить вину мою длинным письмом… Жалею, мой друг, что ты со мною вместе не видел великолепную цепь этих гор; ледяные их вершины, которые издали, на ясной заре, кажутся странными облаками, разноцветными и недвижными; жалею, что не всходил со мною на острый верх пятихолмногоБешту, Машука, Железной горы, Каменной и Змеиной. Кавказский край, знойная граница Азии,— любопытен во всех отношениях. … Суди, был ли я счастлив: свободная, беспечная жизнь в кругу милого семейства; жизнь, которую я так люблю и которой никогда не наслаждался,— счастливое, полуденное не­бо; прелестный край; природа, удовлетворяющая во­ображение,— горы, сады, море; По крайней мере пиши ко мне — благодарю тебя за стихи; более благодарил бы тебя за прозу. Уведомь меня об наших. Всё ли еще они в деревне... Обними же за меня Кюхельбекера и Дельвига. Видишь ли ты иногда молодого Молчанова? Пиши мне обо всей братье. Пушкин—Л. С. Пушкину. 24 сентября 1820 г. Из Кишинева в Петербург

  • Слайд 12

    1). Каков стиль данного письма, докажите 2). Соответствует ли структура письма этому стилю? 3). О чём это письмо?

  • Слайд 13

    И последнее письмо для жены Н.Гончаровой(в сокращении)

    Милая женка, вот тебе подробная моя Одиссея. Ты помнишь, что от тебя уехал я в самую бурю. Приключения мои начались у Троицкого мосту. Нева так была высока, что мост стоял дыбом; веревка была протянута, и полиция не пускала экипажей. Чуть было не воротился я на Черную речку. Однако переправился через Неву выше и выехал из Петербурга. Погода была ужасная. Деревья по Царскосельскому проспекту так и валялись, я насчитал их с пятьдесят. И в лужицах была буря. Болота волновались белыми волнами. По счастию, ветер и дождь гнали меня в спину, и я преспокойно высидел всё это время. Что-то было с вами, петербургскими жителями? … Коли не утону в луже, подобно Анрепу, буду писать тебе из Яропольца. От тебя буду надеяться письма в Симбирске. Машу не балуй, а сама береги свое здоровье, не кокетничай 26-го. Кланяюсь и целую ручку с ермоловской нежностию Катерине Ивановне. Тебя целую крепко и всех вас благословляю: тебя, Машку и Сашку. Кланяйся Вяземскому, когда увидишь, скажи ему, что мне буря помешала с ним проститься и поговорить об альманахе, о котором буду хлопотать дорогою. Пушкин—Н. Н. Пушкиной. 20 августа 1833. Из Торжка в Петербург

  • Слайд 14

    1). Каков стиль данного письма, докажите 2). Соответствует ли структура письма этому стилю? 3). О чём это письмо?

  • Слайд 15

    Выводы по уроку

    Каковы функции писем в произведениях Пушкина «Дубровский» и «Капитанская дочка»? Интересно ли было читать Письма Пушкина, адресованные Разным людям, можно ли по ним учиться писать письма?

  • Слайд 16

    Умеете ли вы писать письма? Какие правила надо соблюдать?

    … Если ты случайно забыл написать о чём-то, можешь добавить это уже после подписи, поставив две латинские буквы P.S., что означает: «после, написанного». • Никогда не употребляй шаблонные, безвкусные выражения: «Лети с приветом — вернись с ответом», «Жду ответа, как соловей лета», «Найдёте ошибку – примите за улыбку».

  • Слайд 17

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке