Содержание
-
Тема: « Обучения грамоте старших дошкольников посредством использования игр и игровых заданий»Воспитатель: Кононенко Татьяна Николаевна
МБДОУ детский сад «Огонёк» С.Шевченко
-
Формирование у детей старшего дошкольного возраста грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи – одна из важнейших задач в системе обучения ребёнка развитию речи в дошкольном учреждении.
Подготовка к обучению грамоте должна начинаться в старшей группе детского сада, так как у пятилетнего ребёнка особое «чутье» к языку. Он обладает чувствительностью и восприимчивостью к звуковой стороне речи..
-
Цель работы: эффективность использования игрового материала по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
Задачи: 1. Активизировать знания детей о звуковом строении слова; 2. Закреплять умения делить слова на слоги (части), называть последовательность слогов, называть из каких звуков состоит слог, слово; 3. Закреплять знания детей о строении предложения: уметь называть слова с указанием последовательности, строить схемы предложений; 4. Развивать связную речь, расширять словарный запас; 5 Учить планировать свои действия в игровой ситуации, выполнять правила игры.
-
Иллюстрированный материал, используемый в НОД
Картинки Игрушки Раздаточный материал Предметы
-
Формы организации педагогического процессав совместной деятельности:
Развлечения; Путешествия; Соревнования; Открытые вопросы; Проблемные ситуации.
-
Речевая зона
Театральный уголок Книжный уголок
-
Картотеки в речевой зоне:
Картотека пальчиковой гимнастики; Картотека физминуток; Картотека потешек. Данная работа направлена на развитие речи детей
-
Игры и игровые задания используются :
в непосредственно образовательной деятельности по каждому направлению; в других видах детской деятельности; в режимных моментах; как приём на прогулках.
-
Система работы по обучению детей грамотев старшей группе:
1.Работа над предложением, связной речью. Составление распространенных предложений. Составление небольших рассказов по картине, серии сюжетных картинок. Составление описательных рассказов. Придумывание начала, середины и конца сказки. Изменение сюжета сказки, введение новых героев 2. Выделение звука. Выделение первого звука в слоге, слове. Подбор слов на заданный звук.
-
Система работы по обучению детей грамотев подготовительной группе:
1. Выделение звука. Выделение звука в начале, в середине, в конце слова. Для этого использовали схематическое изображение: полоска бумаги + круг, на которой дети показывали место звука в слове. Придумывание слов с заданным звуком в начале, в середине, в конце слова. Составление слов из начальных букв названий предметов, например: ЛЕВ, ИГЛА, СЛОН, АИСТ (ЛИСА) 2. Работа над предложением . Составление описательных рассказов. Работа над пересказом. Драматизация. Формирование умений строить схему предложения:
-
3. Деление слов на части (слоги). Деление двухсложных слов, например: ка-ша, ши-на; трехсложных слов на слоги, например: ма-ши-на. Деление слов на слоги с Ь – знаком, например: мед-ведь. Деление слов на слоги, где гласный является одной из частей слова, например: о-гу-рец, у-лит-ка. 4. Постановка ударения в словах. Учить произносить слово, выделяя «ударный слог» голосом звать слово. Формировать умение находить ударный слог в словах. Упражнять в составлении слов из слогов.
-
Классификация игр по обучению грамоте
1.Выделение звука на фоне слова «Где звук?» «Где спрятался звук?» «Узнай звук» «Выдели звук» 2.Дифференциация гласных и согласных «Найди место» «Кто больше» «Найди предмет» «Лото» «Найди картинке место» «Поезд» «Кто в домике живет»
-
3. Постановка ударения «Исправь ошибку» «Соберем урожай» 4. Выделение ударного слога «Цветы» «Зоопарк» «Чудесный мешочек» «Купи игрушку» «Молчанка» «Слог – шаг» «Один – два – три» «Ударный слог» «Загадка»
-
Работа с родителями по обучению детей грамоте:
1. Привлекаю родителей к изготовлению игр, пособий. 2. Организую практикумы, мастер-классы, где рассказываю о играх: какие цели преследуют, как изготовить, как поиграть с ребенком. 3.Необычной формой работы с родителями стала традицией изготовление стенгазет: «Нашим мамам мы желаем», которая была опубликована к Дню Матери. (Детям было предложено поздравить своих мам и выразить им с вои пожелания на отпечатках своих ладошек)
-
Показатели результативности.
-
-
Данная система работы позволяет детям старшего дошкольного возраста
успешно овладевать звуковым анализом, выделять особенности слов, определять его звуковую характеристику, соединять звуки в слова Вывод: дети научились сравнивать, быстро находить правильное решение, стали более самостоятельными, инициативными, у них появился интерес и стремление узнавать новое.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.