Презентация на тему "Направленность: « Обучения грамоте старших дошкольников посредством использования игр и игровых заданий»"

Презентация: Направленность: « Обучения грамоте старших дошкольников посредством использования игр и игровых заданий»
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Направленность: « Обучения грамоте старших дошкольников посредством использования игр и игровых заданий»" по русскому языку, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 1.18 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Направленность: « Обучения грамоте старших дошкольников посредством использования игр и игровых заданий»
    Слайд 1

    Тема: « Обучения грамоте старших дошкольников посредством использования игр и игровых заданий»Воспитатель: Кононенко Татьяна Николаевна

    МБДОУ детский сад «Огонёк» С.Шевченко

  • Слайд 2

    Формирование у детей старшего дошкольного возраста грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи – одна из важнейших задач в системе обучения ребёнка развитию речи в дошкольном учреждении.

    Подготовка к обучению грамоте должна начинаться в старшей группе детского сада, так как у пятилетнего ребёнка особое «чутье» к языку. Он обладает чувствительностью и восприимчивостью к звуковой стороне речи..

  • Слайд 3

    Цель работы: эффективность использования игрового материала по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

    Задачи: 1. Активизировать знания детей о звуковом строении слова; 2. Закреплять умения делить слова на слоги (части), называть последовательность слогов, называть из каких звуков состоит слог, слово; 3. Закреплять знания детей о строении предложения: уметь называть слова с указанием последовательности, строить схемы предложений; 4. Развивать связную речь, расширять словарный запас; 5 Учить планировать свои действия в игровой ситуации, выполнять правила игры.

  • Слайд 4

    Иллюстрированный материал, используемый в НОД

    Картинки Игрушки Раздаточный материал Предметы

  • Слайд 5

    Формы организации педагогического процессав совместной деятельности:

    Развлечения; Путешествия; Соревнования; Открытые вопросы; Проблемные ситуации. 

  • Слайд 6

    Речевая зона

    Театральный уголок Книжный уголок

  • Слайд 7

    Картотеки в речевой зоне:

    Картотека пальчиковой гимнастики; Картотека физминуток; Картотека потешек. Данная работа направлена на развитие речи детей

  • Слайд 8

    Игры и игровые задания используются :

    в непосредственно образовательной деятельности по каждому направлению; в других видах детской деятельности; в режимных моментах; как приём на прогулках.

  • Слайд 9

    Система работы по обучению детей грамотев старшей группе:

    1.Работа над предложением, связной речью. Составление распространенных предложений. Составление небольших рассказов по картине, серии сюжетных картинок. Составление описательных рассказов. Придумывание начала, середины и конца сказки. Изменение сюжета сказки, введение новых героев 2. Выделение звука. Выделение первого звука в слоге, слове. Подбор слов на заданный звук.  

  • Слайд 10

    Система работы по обучению детей грамотев подготовительной группе:

    1. Выделение звука. Выделение звука в начале, в середине, в конце слова. Для этого использовали схематическое изображение: полоска бумаги + круг, на которой дети показывали место звука в слове. Придумывание слов с заданным звуком в начале, в середине, в конце слова. Составление слов из начальных букв названий предметов, например: ЛЕВ, ИГЛА, СЛОН, АИСТ (ЛИСА) 2. Работа над предложением . Составление описательных рассказов. Работа над пересказом. Драматизация. Формирование умений строить схему предложения:

  • Слайд 11

    3. Деление слов на части (слоги). Деление двухсложных слов, например: ка-ша, ши-на; трехсложных слов на слоги, например: ма-ши-на. Деление слов на слоги с Ь – знаком, например: мед-ведь. Деление слов на слоги, где гласный является одной из частей слова, например: о-гу-рец, у-лит-ка. 4. Постановка ударения в словах. Учить произносить слово, выделяя «ударный слог» голосом звать слово. Формировать умение находить ударный слог в словах. Упражнять в составлении слов из слогов.

  • Слайд 12

    Классификация игр по обучению грамоте

    1.Выделение звука на фоне слова «Где звук?» «Где спрятался звук?» «Узнай звук» «Выдели звук» 2.Дифференциация гласных и согласных «Найди место» «Кто больше» «Найди предмет» «Лото» «Найди картинке место» «Поезд» «Кто в домике живет»

  • Слайд 13

    3. Постановка ударения «Исправь ошибку» «Соберем урожай» 4. Выделение ударного слога «Цветы» «Зоопарк» «Чудесный мешочек» «Купи игрушку» «Молчанка» «Слог – шаг» «Один – два – три» «Ударный слог» «Загадка»

  • Слайд 14

    Работа с родителями по обучению детей грамоте: 

    1. Привлекаю родителей к изготовлению игр, пособий. 2. Организую практикумы, мастер-классы, где рассказываю о играх: какие цели преследуют, как изготовить, как поиграть с ребенком. 3.Необычной формой работы с родителями стала традицией изготовление стенгазет: «Нашим мамам мы желаем», которая была опубликована к Дню Матери. (Детям было предложено поздравить своих мам и выразить им с вои пожелания на отпечатках своих ладошек)

  • Слайд 15

    Показатели результативности.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Данная система работы позволяет детям старшего дошкольного возраста

    успешно овладевать звуковым анализом, выделять особенности слов, определять его звуковую характеристику, соединять звуки в слова Вывод: дети научились сравнивать, быстро находить правильное решение, стали более самостоятельными, инициативными, у них появился интерес и стремление узнавать новое.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке