Презентация на тему "Презентация "Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста через использование развивающих игр и занимательного наглядного материала"

Презентация: Презентация "Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста через использование развивающих игр и занимательного наглядного материала
Включить эффекты
1 из 49
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.2 Мб). Тема: "Презентация "Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста через использование развивающих игр и занимательного наглядного материала". Предмет: русский язык. 49 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    49
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация "Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста через использование развивающих игр и занимательного наглядного материала
    Слайд 1

    Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста через использование коррекционно-развивающих игр и занимательного наглядного материала

  • Слайд 2

    Наиболее эффективным для использования возможностей ребенка в освоении грамоты считается старший дошкольный возраст. Этот период получил название периода «языковой одаренности», в котором ребенок проявляет повышенную восприимчивость к звуковой стороне речи, к звучащему слову.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Основные задачи НОД по подготовке дошкольников к обучению грамоте : Развитие фонематического восприятия. Формирование элементарных навыков звукового анализа и синтеза. Исправление недостатков звукопроизношения.

  • Слайд 5

    Сформированный фонематический слух и фонематическоевосприятие - обеспечивают нормальное становление процессов письма и чтения. Фонематический слух - способность слышать, узнавать и различать фонемы родного языка. Фонематическое восприятие - способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова.

  • Слайд 6

    Привлечение во время занятия максимально возможного количества анализаторов: зрительного, слухового, тактильного, что позволяет добиться наилучшего результата. Особенности логопедических занятий по развитию фонематического восприятия и обучению грамоте: Порядок изучения букв Специфика обучения чтению

  • Слайд 7

    3) Введение образа буквы и его закрепление на что похожа буква выкладывание из ниток, счётных палочек, и др. прорисовывание буквы указательным пальцем в воздухе, на столе трансформация буквы узнавание буквы в разных геометрических фигурах узнавание буквы в разных положениях Изучение буквы и закрепление ее образа. 1) Знакомство со звуком (артикуляция, характеристика) 2) Распознавание звука на слух : среди других звуков, в слогах, в словах

  • Слайд 8

    А, У, И – П, Т, К – О – Х – Ы – М – С – И – Б – В – Д – Г –Э – Е – Ё –Л – Ш – Я –Р – Ж – Ц – Ч – Ю – Ф – В – Щ – Й – Ь Порядок изучения букв Воспитатели изучают буквы с детьми в следующем порядке: А, У, О, Э, Ы – Л, М, Н, Р – И, Е, Ё, Ю, Я – Г-К, Т-Д, В-Ф, С-З, П-Б, Х, Ш-Ж - Ч, Щ, Ц – Й – Ь - Ъ Учителя-логопеды изучают буквы с детьми в таком порядке:

  • Слайд 9

    Специфика обучения чтению Воспитатели учат читать сначала прямые слоги (МА, МИ, МУ и т.д.). На логопедических занятиях- сначала обратные слоги ( АТ, ОК, АП и т.д.), а затем уже прямые.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    На уровне звуков - упражнения и игры на развитие: фонематического слуха Фонематического восприятия

  • Слайд 12

    Развитие фонематического слуха Хлопни ,если услышишь Верни сбежавший звук Отбор картинок на заданный звук Повтори цепочки звуков Отбор слов с заданным звуком в предложениях, текстах

  • Слайд 13

    Фонематическое восприятие Замени звук в слове Назови первый (второй, последний) звук в слогах, словах Выкладывание звуковых схем слогов, слов Игры на определение местоположения звука в слове

  • Слайд 14

    Игры на определение местоположения звука в словах

  • Слайд 15

    Звуковые схемы слов

  • Слайд 16

    Уровень букв Формирование стабильного графического образ буквы - графемы

  • Слайд 17

    Конструирование букв и их трансформация

  • Слайд 18

    Буквы и их двойники

  • Слайд 19

    Демонстрация букв в разном положении

  • Слайд 20

    Назови букву, которая сломалась

  • Слайд 21

    Вспомни буквы, содержащие такие элементы:

  • Слайд 22

    Подчеркни правильные буквы

  • Слайд 23

    Напиши буквы, которые найдёшь на рисунке

  • Слайд 24

    Узнавание букв в различных геометрических фигурах

  • Слайд 25

    Уровеньслогов Слияние звуков в слоги Слогоделение

  • Слайд 26

    Найди лишний слог Обучение чтению слогов Чтение слоговых таблиц слияние звуков в слоги

  • Слайд 27

    Соединяем буквы, читаем слоги

  • Слайд 28

    Игровые приёмы чтения слогов

  • Слайд 29

    Найди лишний слог Ка та ну па Мамэ ми мо ма По пэбо пи па Ох эх ум им хо

  • Слайд 30

    Деление слов на слоги Подскажи конец слова Прохлопай слова Выдели первый слог Подбор слов к слоговым схемам Составление слов из слогов Поломки слов

  • Слайд 31

    Соедини линиями картинки и начало их названий

  • Слайд 32

    Составь слова из слогов

  • Слайд 33

    Уровень слов АВТОМАТИЗАЦИЯ СЛОГОСЛИЯНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

  • Слайд 34

    КА ТА ПУС КА ТА ПУС Логопедические пазлы

  • Слайд 35

    Найди одинаковые шарики и прочитай слова

  • Слайд 36

    Найди и прочитай слова в цепочках

  • Слайд 37

    Какие слова спрятались в коробках?

  • Слайд 38

    Прочитай слова, запиши их в пустые клетки, изменив по одной букве. Прочитай новые слова

  • Слайд 39

    Чтение слов из наложенных друг на друга букв

  • Слайд 40

    Чтение слов по первым буквам картинок

  • Слайд 41

    Путаницы

  • Слайд 42

    Работа с изографами

  • Слайд 43

    Найди среди букв названия фруктов

  • Слайд 44

    В процессе подготовки к обучению грамоте необходимо также развивать: Общую и мелкую моторику, внимание, память Ориентировку в пространстве Зрительное восприятие и зрительный гнозис Конструктивный праксис

  • Слайд 45

    Подготовка руки к письму Штриховки Обведение по контуру Работа с ножницами Пальчиковые игры

  • Слайд 46

    Серия игр «Помоги Пете» на развитие зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики

  • Слайд 47

    Игра «Электронная муха»

  • Слайд 48

    Игра «Соседи»

  • Слайд 49

    спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке