Содержание
-
Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста через использование коррекционно-развивающих игр и занимательного наглядного материала
-
Наиболее эффективным для использования возможностей ребенка в освоении грамоты считается старший дошкольный возраст. Этот период получил название периода «языковой одаренности», в котором ребенок проявляет повышенную восприимчивость к звуковой стороне речи, к звучащему слову.
-
-
Основные задачи НОД по подготовке дошкольников к обучению грамоте : Развитие фонематического восприятия. Формирование элементарных навыков звукового анализа и синтеза. Исправление недостатков звукопроизношения.
-
Сформированный фонематический слух и фонематическоевосприятие - обеспечивают нормальное становление процессов письма и чтения. Фонематический слух - способность слышать, узнавать и различать фонемы родного языка. Фонематическое восприятие - способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова.
-
Привлечение во время занятия максимально возможного количества анализаторов: зрительного, слухового, тактильного, что позволяет добиться наилучшего результата. Особенности логопедических занятий по развитию фонематического восприятия и обучению грамоте: Порядок изучения букв Специфика обучения чтению
-
3) Введение образа буквы и его закрепление на что похожа буква выкладывание из ниток, счётных палочек, и др. прорисовывание буквы указательным пальцем в воздухе, на столе трансформация буквы узнавание буквы в разных геометрических фигурах узнавание буквы в разных положениях Изучение буквы и закрепление ее образа. 1) Знакомство со звуком (артикуляция, характеристика) 2) Распознавание звука на слух : среди других звуков, в слогах, в словах
-
А, У, И – П, Т, К – О – Х – Ы – М – С – И – Б – В – Д – Г –Э – Е – Ё –Л – Ш – Я –Р – Ж – Ц – Ч – Ю – Ф – В – Щ – Й – Ь Порядок изучения букв Воспитатели изучают буквы с детьми в следующем порядке: А, У, О, Э, Ы – Л, М, Н, Р – И, Е, Ё, Ю, Я – Г-К, Т-Д, В-Ф, С-З, П-Б, Х, Ш-Ж - Ч, Щ, Ц – Й – Ь - Ъ Учителя-логопеды изучают буквы с детьми в таком порядке:
-
Специфика обучения чтению Воспитатели учат читать сначала прямые слоги (МА, МИ, МУ и т.д.). На логопедических занятиях- сначала обратные слоги ( АТ, ОК, АП и т.д.), а затем уже прямые.
-
-
На уровне звуков - упражнения и игры на развитие: фонематического слуха Фонематического восприятия
-
Развитие фонематического слуха Хлопни ,если услышишь Верни сбежавший звук Отбор картинок на заданный звук Повтори цепочки звуков Отбор слов с заданным звуком в предложениях, текстах
-
Фонематическое восприятие Замени звук в слове Назови первый (второй, последний) звук в слогах, словах Выкладывание звуковых схем слогов, слов Игры на определение местоположения звука в слове
-
Игры на определение местоположения звука в словах
-
Звуковые схемы слов
-
Уровень букв Формирование стабильного графического образ буквы - графемы
-
Конструирование букв и их трансформация
-
Буквы и их двойники
-
Демонстрация букв в разном положении
-
Назови букву, которая сломалась
-
Вспомни буквы, содержащие такие элементы:
-
Подчеркни правильные буквы
-
Напиши буквы, которые найдёшь на рисунке
-
Узнавание букв в различных геометрических фигурах
-
Уровеньслогов Слияние звуков в слоги Слогоделение
-
Найди лишний слог Обучение чтению слогов Чтение слоговых таблиц слияние звуков в слоги
-
Соединяем буквы, читаем слоги
-
Игровые приёмы чтения слогов
-
Найди лишний слог Ка та ну па Мамэ ми мо ма По пэбо пи па Ох эх ум им хо
-
Деление слов на слоги Подскажи конец слова Прохлопай слова Выдели первый слог Подбор слов к слоговым схемам Составление слов из слогов Поломки слов
-
Соедини линиями картинки и начало их названий
-
Составь слова из слогов
-
Уровень слов АВТОМАТИЗАЦИЯ СЛОГОСЛИЯНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ
-
КА ТА ПУС КА ТА ПУС Логопедические пазлы
-
Найди одинаковые шарики и прочитай слова
-
Найди и прочитай слова в цепочках
-
Какие слова спрятались в коробках?
-
Прочитай слова, запиши их в пустые клетки, изменив по одной букве. Прочитай новые слова
-
Чтение слов из наложенных друг на друга букв
-
Чтение слов по первым буквам картинок
-
Путаницы
-
Работа с изографами
-
Найди среди букв названия фруктов
-
В процессе подготовки к обучению грамоте необходимо также развивать: Общую и мелкую моторику, внимание, память Ориентировку в пространстве Зрительное восприятие и зрительный гнозис Конструктивный праксис
-
Подготовка руки к письму Штриховки Обведение по контуру Работа с ножницами Пальчиковые игры
-
Серия игр «Помоги Пете» на развитие зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики
-
Игра «Электронная муха»
-
Игра «Соседи»
-
спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.