Содержание
-
НАРЕЧИЕ.ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ И МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ.
урок обобщения и углубления изученного. 7 класс. .
-
-
Эталоны проверки домашнего задания. К упражнению № 140: 1) с орфограммой – не и ни в приставках отрицательных местоимений: ничем, некого, ничей, нечего. 2) с орфограммами-дефисами : кое-какой, чьё- либо, какая-нибудь, каким-то, что-то, кое-кто. 3) с орфограммами-пробелами: ни для кого, ни для чьего, не в ком, ни при каких, некоторых. 4) с орфограммами-контактами: ничем, некого, ничей, нечего, нечто.
-
1. имя существительное 2. имя прилагательное 3. имя числительное 4. местоимение 5. глагол 6. причастие 7. наречие Самостоятельные части речи:
-
-
ЭТАЛОН ПРОВЕРКИ ЗАПОЛНЕНИЯ ТАБЛИЦЫ
-
ТЕМА УРОКА Наречия бывают знаменательными и местоименными. «НАРЕЧИЕ». ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ И МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ. .
-
Наречие, которое относится к глаголу, обозначает признак действия: (как?) ГРАМОТНО ПИСАТЬ Наречие, которое относится к прилагательному или другому наречию, обозначаетпризнак признака: (как? в какой степени?) ОЧЕНЬ ЗАНЯТЫЙ (как? в какой степени?) СЛИШКОМ ДАЛЕКО
-
Отвечает на вопросы: Как? Каким образом? Где? Куда? Откуда? Когда? В какой степени? В какой мере? Почему? Зачем? С какой целью? НАРЕЧИЕ Самостоятельная часть речи Обозначает признак действия, признак другого признака Не изменяется В предложениях является обстоятельством 1) Знаменательные2) Местоименные Имеет степени сравнения
-
Эталон проверки наречий в физкультминутке.
медленно встаньте поднимите руки вверх плавно их опустите низко присядьте повернитесь влево развернитесь направо встаньте прямо тихо сядьте за парту
-
Сказка про одуванчики. Встало однажды Солнышко и пошло гулять по весеннему небу. Смотрит: необычайно красива земля. И леса, и луга – все в нарядном платье Весны. Настоящая сказка! Но чего-то не хватает. Взмахнуло Солнышко золотым рукавом – брызнули на зеленую землю солнечные пылинки, и весело засветились на лугах желтые огоньки-одуванчики. А сердитая Зима неподалекупряталась - в глухом лесу. Выглянула она из своего укрытия, взглянула сердито. Смотрит, а в траве растут маленькие солнышки и ослепительно ярко горят. Разозлилась Зима. Махнула своим Серебряным рукавом , запорошила огоньки снегом и ушла на Север. А одуванчики стали игриво щеголять в двух нарядах: в желтом платье и белой пушистой шубке. Прочитайте текст. Выпишите словосочетания с наречиями, укажите, чем выражено главное слово; определите грамматическое значение наречий: "признак действия", "признак признака".
-
Выпишите из текста наречия с теми словами, к которым они относятся, и задайте к наречиям вопрос. Определите роль наречий в предложениях.В лесу стояла необычайная тишина. С пасмурного неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них, и они постепенно превращались в прозрачные капельки воды. День угасал торжественно, светло и тихо. Вскоре пошёл густой снег. Он уверенно покрыл всю землю вокруг.
.
-
ЭТАЛОН ПРОВЕРКИ.изредка падали (как?) осторожно дышали (как?) постепенно превращались (как?)угасал торжественно (как?)угасалсветло и тихо (как?)вскорепошёл (когда?)уверенно покрыл (как?) покрылвокруг (где?)
-
Найдите в тексте наречия, распределите их по группам: 1) знаменательные, 2) местоименные.
1. А за Уралом —Зауралье, А там своя, иная даль. (А. Т. Твардовский) 2. Я счастлив тем, что я оттуда, Из той зимы, из той избы. (А. Т. Твардовский) 3. Где-нибудь в лесу писали Друг у друга на спине... (А. Т. Твардовский) 4. Где-то далеко летят поезда... (М. Леонидов) 5. Батюшка сказал мне: "Прощай, Пётр. Служиверно, кому присягнёшь......"6. Лошади бежали дружно.7. Проснувшись поутрудовольно поздно, я увидел, что буря утихла.8. Река ещё не замёрзла, и её свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом.9. Жёсткие выражения, на которые батюшка не поскупился, глубоко оскорбили меня.
-
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону ЭТАЛОН КАРТОЧКИ №2
-
Спишите пословицы, вставляя наречия-антонимы. Наречия подчеркните как члены предложения.
1. Мягко стелет, да … спать. 2. Сначала подумай, … сделай. 3. Легко пообещать, …слово сдержать. 4.Тяжело в учении - …в бою. 5. Думай ввечеру, что делать …
-
ЭТАЛОН ПРОВЕРКИ КАРТОЧКИ № 3 Мягко стелет, дажесткоспать. (как?) Сначала подумай,потомсделай. (когда?) Легко пообещать,труднослово сдержать. (как?) Тяжело в учении – легко в бою. (как?) Думай ввечеру, что делатьпоутру. (когда?) Наречия в предложениях являются обстоятельствами.
-
Е.Е Волков «Первый снег»
-
Рефлексия 1.Что нового, ребята, вы узнали о наречии как о части речи? 2. С какими трудностями вы столкнулись в своей деятельности? 3. Остались ли у вас вопросы, не получившие ответов?
-
-
Домашнее задание.
1. Всем выучить материал о наречии как части речи по кластеру. Уметь отвечать со своими примерами. 2. Упражнение № 148 для тех, кто подтягивается.. 3. Упражнение № 150 для почти молодцов. Поработайте с орфограммами. 4. Задание для супермолодцов. Проведите исследование слов-омонимов ТОНКО и ТОНКО из стихотворения К.Бальмонта. "Бабочка". К какой части речи они относятся, каким членом предложения являются. Помню я, бабочка билась в окно. Крылышки тонко стучали. Тонко стекло, и прозрачно оно. Но отделяет от дали.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.