Презентация на тему "Наша родина - Россия"

Презентация: Наша родина - Россия
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Наша родина - Россия" по русскому языку, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 2.07 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Наша родина - Россия
    Слайд 1

    Наша родина - Россия

    Викторина «Мы – патриоты» Подготовила учитель-логопед МАДОУ Большеалексеевскогод/с комбинированного вида «Калинка» Салащенко Е.Н. За ясные зори, умытые росами, За русское поле с колосьями рослыми, За реки разливные в пламени синем Тебя по-славянски назвали Россия.

  • Слайд 2

    Коррекционно-образовательные цели: систематизация представлений о России; активизация словаря по теме «Наша Родина – Россия»; формирование уважительного отношения к государственным символам; закрепление названий крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ, названий народных промыслов, имён знаменитых деятелей культуры и искусства; совершенствование грамматического строя речи, совершенствование синтаксической стороны речи; автоматизация правильного произношения и дифференциация звуков [С], [З], [СЬ], [З], [Ш], [Ж] в свободной речевой деятельности. Коррекционно-развивающие цели: развитие диалогической речи, речевого слуха, развитие общих речевых навыков, интонационной выразительности; просодической стороны речи; артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением, развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, совершенствование навыка ансамблевого пения, развитие речевого дыхания. Воспитательные цели: воспитание гордости за родную страну, гражданско – патриотических чувств; навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности. Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, бумага, маркеры, разрезные картинки, кроссворд.

  • Слайд 3

    Приветствие

    В группу под музыку входят две команды, встают друг напротив друга и произносят приветствие. Логопед. Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина на тему «Мы – россияне». В игре участвуют две команды, оценивать игру будет жюри. Команды, поприветствуйте друг друга. Команда «Васильки». Василёк – цветок России, Он, как небо, синий –синий. Любит русская душа Васильковые глаза. Л. Осипова Команда «Ромашки» Мы – ромашковое поле, Символ русского раздолья. Но совсем не горячи Ромашки белые лучи. Л. Осипова Команды садятся за столы (столы поставлены двумя кругами, в центре каждого – цветок – символ).

  • Слайд 4

    Разминка

    Давайте начнём нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы закончите. Цель: систематизация представлений о России; активизация словаря по теме «Наша Родина – Россия»; совершенствование грамматического строя речи; совершенствование синтаксической стороны речи. Наша страна называется…Россия. Граждане России называются…россияне. Столица России – город… Москва. Самая известная река России…Волга. На берегах Волги стоят города…Самара, Казань. Нижний Новгород, Астрахань, Волгоград, Саратов. Санкт –Петербург основал…Пётр I. Логопед. Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.

  • Слайд 5

    Конкурс 1

    Конкурс № 1. «Государственные символы». Цель:формирование уважительного отношения к государственным символам. Логопед. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.) Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение..) Я предлагаю командам выбрать на стенде среди разных флагов российский флаг. Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолётах, жилых домах в дни государственных праздников.) А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран. Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображён Георгий Победоносец на коне, он копьём поражает змея.)

  • Слайд 6

    Конкурс 2

    Конкурс № 2. Литературный. Цель: развитие общих речевых навыков, интонационной выразительности; просодической стороны речи. Логопед. А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение. Если скажут слово «Родина»? Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка – скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок Или степь, от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна! З. Александрова

  • Слайд 7

    Родина моя – бескрайняя Россия, И Сибирь, и Волга, и Урал… Все места для русского святые. Где бы ты в России ни бывал, Каждая берёзка, каждый кустик, Задремавшие в снегу поля – Всё напоминает нам о самом важном, Только здесь родимая земля! И куда б судьба ни заносила. Не дано забыть нам об одном – Эта ненаглядная Россия Есть единственный наш отчий дом. Т. Коти

  • Слайд 8

    Конкурс 3

    Конкурс № 3. Города России. Цель:закрепление названий крупных российских городов; воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности. Логопед. Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сёл, деревень. Назовите города, которые вы знаете. (Команды называют поочерёдно.) А теперь я предлагаю вам из пазлов собрать картинки и отгадать, достопримечательность какого города там изображена. (Команды получают конверты и собирают картинки, кто собрал первым, называет город.)

  • Слайд 9

    Конкурс 4

    Конкурс № 4. Достопримечательности. Цель: развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Логопед. Я приглашаю по одному игроку от каждой команды пройти к мольбертам. Игроки получат секретное задание. Команды должны собрать картинки, назвать, что это и в каком городе находится. (Дети собирают из пазлов достопримечательности Москвы и Санкт Петербурга.)

  • Слайд 10

    Конкурс 5

    Конкурс № 5. Народы России. Цель: совершенствование навыков словообразования. Логопед. Много разных народов живёт в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, кто живёт в России? (Русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы и др.)

  • Слайд 11

    Конкурс 6

    Конкурс № 6. Пословицы о Родине. Цель: развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация звуков [С], [З], [СЬ], [З], [Ш], [Ж] в пословицах и поговорках. Логопед. Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, её защите, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы. (Команды поочерёдно называют пословицы. Жюри подсчитывает баллы.) Человек без Родины, что соловей без песни. Любовь к Родине на огне не горит и в воде не тонет. Родина – мать, умей за неё постоять. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

  • Слайд 12

    Конкурс 7

    Конкурс № 7. Народные промыслы. Цель:закрепление названий народных промыслов Логопед. А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке. Эта роспись – просто чудо. Голубая вся посуда. Роспись с синим завитком Манит русским васильком. (Гжель) Выросла золотая травка на ложке, Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.) Из глины козлик в яблоках, Собою хорош, очень пригож. А вот олень на стройных ногах, Вся краса у оленя в рогах. (Дымковская игрушка.) Добрый мастер сделал сказку, Оживают звери в сказке, Мишки, зайцы, колотушки – Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.) Дети отгадывают, а логопед достаёт из сундучка отгадки.

  • Слайд 13

    Конкурс 8

    Конкурс № 8. Кроссворд «Реки России.» Цель:закрепление названий крупных российских рек; развитие диалогической речи, речевого слуха. Логопед. Следующий конкурс – кроссворд. По ключевому слову догадайтесь, о чём этот кроссворд? Правильно, о реках России. Могучие, полноводные реки России несут свои воды в моря и океаны. На нашем кроссворде есть подсказки. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинные парки, прекрасные фонтаны, великолепные дворцы. (Нева.) Название этой реки одинаково с названием города. (Москва – река.) Эта река созвучна женскому имени. (Лена.)

  • Слайд 14

    Конкурс 9

    Конкурс № 9. Знаменитые россияне. Цель:закрепление имён знаменитых деятелей культуры и искусства. Логопед. Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своим творчеством и трудом! Вспомните и назовите наших знаменитых соотечественников. Писатели: А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Некрасов, Л. Толстой; Композиторы: П. Чайковский, М. Глинка; Наши спортсмены: В. Третьяк, П. Буре, М. Сафин, С. Хоркина, А. Кабаева, артисты, учёные.

  • Слайд 15

    Итог

    Логопед. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями. Подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?» Россия очень большая по территории, богата полезными ископаемыми. Первый космонавт на Земле – гражданин России. Россия победила фашистов во Второй мировой войне. Россия – страна с богатой культурой. Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей. Команды получают приз – конфеты. Исполнение детьми песни «Россия» Цель: совершенствование навыка ансамблевого пения, развитие речевого дыхания.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке