Содержание
-
Россия – Родина моя
Проект 5группа
-
Проект «Россия – Родина моя!»
Вид проекта: детско-родительский, долгосрочный, творческий Авторы проекта: Воспитатели – Смирнова Г. А., Кривко А. И. Учитель логопед – Елисеева Т. К. Участники проекта: педагоги, дети и родители логопедической группы №5 Сроки: сентябрь 2016 г – май 2017 г Возраст детей: 5-7 лет
-
Пословицы о Родине
Родина краше солнца, дороже золота. Родина – мать умей за неё постоять. Родная сторона – мать, чужая – мачеха. Своя земля и в горсти мила. Человек без Родины, что соловей без песни. На чужой сторонушке рад своей воронушке. Чужбина – калина, Родина – малина.
-
Наш дом
На карте мира не найдешь Тот дом , в котором ты живешь И даже улицы родной Мы не найдем на карте той. Но мы всегда на ней найдем Свою страну – наш общий дом.
-
Герб России
У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный!
-
Флаг России
Белый цвет – березка Синий – неба цвет. Красная полоска- Солнечный рассвет. Белый – мир, чистота. Синий – небо, верность, правда. Красный – огонь, отвага.
-
Символ России
С.Есенин На поляне, на пригорке Под окном, среди полей, Белокурая березка- Символ Родины моей.
-
Народы России
Живут в России разные Народы с давних пор. Одним тайга по нраву, Другим - степной простор
-
Цель проекта
Формирование у детей патриотических чувств к родному краю и стране.
-
Задачи проекта
Обучающие: Дать детям сведения об истории страны, её символике; Сформировать представление о Москве, как о главном городе – столице нашей страны. Познакомить с традициями русского народа, его культурой. Рассказать детям о людях, прославивших нашу Родину.
-
Развивающие: Развивать познавательный интерес к истории и культуре Ярославля, его достопримечательностям. Закреплять знания детей в продуктивной и других видах деятельности. Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к своему району, городу, Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. Прививать чувство глубокого уважения к символам РФ – Гербу, Гимну, Флагу. Воспитывать уважение к русским национальным героям.
-
Ожидаемые результаты
Дети будут иметь сведения об истории нашей страны. Будут знать Герб ,Гимн, Флаг России, её президента. Будут иметь представление о столице нашей Родины, о некоторых государственных праздниках. Усилится познавательный интерес к собственной истории (семьи, рода, фамилии), к знаниям о культуре и традициях «малой Родины». Приобретение детьми навыков социального общения со сверстниками и взрослыми. Умение выражать собственное мнение, реагировать на происходящее, анализировать, оказывать посильную помощь нуждающимся. Воспитание нравственных качеств личности: доброты, отзывчивости, уважения к старшим, любви к Отчизне. Повысится компетентность и социальная активность родителей и педагогов по нравственному и патриотическому воспитанию детей
-
Основные принципы проекта
Отбор знаний, наиболее актуальных для детей данного возраста. Сочетание научности и доступности исторического материала. Принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех специалистов. Принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей.
-
Нормативно-правовая база
Закон «Об образовании РФ». Концепция патриотического воспитания граждан РФ. Программа «Патриотическое воспитание граждан РФ».
-
Обеспечение проекта
Русские народные костюмы, костюмы народов России(открытки), музыкальные инструменты. Коллекция кукол в костюмах разных народов России. Коллекция образцов народно-прикладного искусства, русских сказок. Подборка книг «Животные и птицы России». Коллекция открыток «Города России» Коллекция магнитов «Города России». Семейные альбомы (герб, фотография, рисунок семьи, герб Ярославля) Конкурс рисунков для родителей с детьми «Символы России». Конкурс поделок для родителей и детей «Символ 2017 года» Выпуск фотогазеты «Любимый Ярославль» с помощью родителей. Участие в конкурсе поделок из крупы «Фантазеры». Оформление мини-музея «Русская изба» Изготовление ростовой куклы в русском костюме.
-
Методическая литература
»Москва – столица России» методическое пособие. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. «Здравствуй мир». Мосалова Л.Л. «Я и мир». Владимирская Л.А. «От осени до лета». Баранов В.И., Баунова И.А. «Родной край». »Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»,2013г.Санкт-Петербург. Жупонин С.И. «С чего начинается Родина» Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Человек: я, моя семья, мой дом, моя страна». «Люблю тебя, мой Ярославль». Ярославль .Академия развития.
-
Актуальность проекта «Россия – Родина моя»
Патриотизм в переводе с греческого означает отечество, Родина, соотечественник. Главная цель патриотического воспитания состоит в том, чтобы помочь юным жителям России в гражданском становлении, помочь разобраться в окружающем не всегда благополучном мире. Учить совершать социально-полезные дела сегодня, воспринимать лучшие традиции своего народа, стать самостоятельным, активным гражданином любящим свой родной край, свою родную землю.
-
Этапы проекта:
Организационный Практический Заключительный
-
Организационный:
Работа с детьми Обсуждение проблемы: о своей Родине знаем мало. Постановка задач: попросить родителей рассказать о России, о родном городе, подобрать энциклопедическую и художественную литературу. Работа педагогов Подбор и изучение литературы по патриотическому воспитанию дошкольников Составление плана реализации проекта. Подбор необходимых пособий, материалов. Составление плана работы с родителями. Организация предметно-развивающей среды. Работа с родителями Анкетирование о важности патриотического воспитания. Вовлечение в подбор иллюстраций, фотографий на тему: «Мой город», «Наша Родина». Чтение с детьми русских народных сказок. Посещение краеведческого музея г.Ярославля.
-
Практический этап:
Блок№1 «Как люди жили в старину». Блок №2. «Народно-прикладное искусство» Блок №3. «Устное народное творчество». Блок№4.»Какая она, моя Родина?»
-
Блок№1. «Как люди жили в старину»
Быт русского народа Традиции русского народа
-
Блок №2. «Народно-прикладное искусство»
Народная игрушка Народные изделия и промыслы
-
Блок №3. «Устное народное творчество»
Сказки Малые фольклорные формы Народные игры
-
Блок№4. «Какая она, моя Родина?»
Мой город Моя страна
-
Заключительный этап:
Обобщение, анализ результатов проекта. Оформление и представление результатов деятельности педагогов и детей(выставки рисунков, поделок, фотовыставки). Презентация проекта.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.