Содержание
-
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ
-
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ – ЭТО ЯЗЫК НАУКИ. РАЗЛИЧАЮТ ПОДСТИЛИ: СОБСТВЕННО НАУЧНЫЙ (НАИБОЛЕЕ СТРОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В НАУЧНЫХ ТРУДАХ, МОНОГРАФИЯХ, ГОСТах, ДИССЕРТАЦИЯХ); УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ (УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА); НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ (ОЧЕРКИ, СТАТЬИ В ГАЗЕТАХ, ЖУРНАЛАХ, НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ КНИГА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ШИРОКОГО КРУГА ЧИТАТЕЛЕЙ).
-
ЖАНРЫ НАУЧНОГО СТИЛЯ
Статьи в научных журналах и сборниках; Монографии; Диссертации; Энциклопедии; Словари; справочники; Учебники; Научные доклады, рефераты.
-
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ НАУЧНОГО СТИЛЯ
- Подчёркнуто строгая логичность изложения (строгая последовательность изложения, выводы вытекают из фактов, излагаемых в тексте. На последовательность развития мысли указывают наречия: сначала,прежде всего, затем,далее, а также вводные слова: во-первых, во-вторых, итак,следовательно, союзы: таккак,потомучто, поэтому, чтобы);
-
- Точность. (Смысловая точность достигается тщательным подбором слов в их прямом значении, широким употреблением терминов и специальной лексики. В научном стиле считается нормой повторение ключевых слов)
-
- Отвлечённостьи обобщенность. (Широко используются абстрактные понятия, которые трудно увидеть, ощутить – пустота, время, скорость, сила,закон,предел; нередко встречаются формулы, символы, схемы, диаграммы, таблицы).
-
- Объективность. (Научные теории и законы, факты, явления, эксперименты и их результаты – всё это требует количественных и качественных характеристик, объективных, достоверных.
-
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО СТИЛЯ
- Преимущественно книжная, специальная, терминологическая, а также стилистически нейтральная лексика; - Конкретные существительные используется для обозначения общих понятий (Филологдолженвнимательно…; Берёза хорошопереносит морозы…); - Глаголыупотребляются в обобщенно-отвлечённомзначении (речь идет о проблемах…, следует сделать вывод…, привести к общему знаменателю…) - Преобладание местоимений 3 лица, значение лица при этом ослаблено.
-
СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО СТИЛЯ
Прямой порядок слов; Сложноподчиненные предложения, в составе которых неопределённо-личные (считают, что …), безличные (известно, что…), определенно-личные (рассмотримпроблему…); Отсутствие восклицательных предложений; Недопустимость личного, субъективного мнения. Неличная манера изложения (факт имеется…, теорема доказывается…)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.