Презентация на тему "Научный стиль речи"

Презентация: Научный стиль речи
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Научный стиль речи" для 7-11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Научный стиль речи
    Слайд 1

    Научный стиль речи

  • Слайд 2

    Научный стиль - это система речевых средств, обслуживающих сферу науки и обучения.

  • Слайд 3

    Функции научного стиля:

    сообщение научных сведений, научное объяснение фактов.

  • Слайд 4

    Характерные черты:

    логичность, объективность, смысловая точность, однозначность, стандартность, краткость, ясность, строгость, отвлеченность, обобщенность, безличность, некатегоричность.

  • Слайд 5

    Особенности стиля:

    Использование терминов и однозначных слов, повтор ключевых слов, прямой порядок слов, преобладание неопределенно- личных и безличных предложений, обилие сложных предложений, причастных и деепричастных оборотов.

  • Слайд 6

    Термины– это одна из двух групп специальной лексики – слов и сочетаний слов, употребляемых преимущественно людьми определенной отрасли знания, профессии. В каждой науке существует своя система терминов, называемая терминологией.

  • Слайд 7

    Выделяются три подстиля:

    собственно-научный (монографии, статьи, диссертации, выступления в научных диспутах, научные доклады), научно-учебный (учебники, лекции), научно-популярный (научно-популярные сообщения, статьи, очерки).

  • Слайд 8

    Собственно-научный подстиль

      Иммиграция становится в наши дни одной из важнейших составляющих жизни испанского общества. С начала нового тысячелетия страна демонстрирует одни из самых высоких в мире темпов ее роста.  Начиная с 2000 г. в Испанию ежегодно въезжает 500 – 600 тыс. чел. В настоящее время по притоку иммигрантов страна занимает второе место в мире  (после США) и первое в Европе. По данным Министерства труда и иммиграции на начало 2008 г., численность официально зарегистрированных иммигрантов составляет 4,5 млн. чел., а общая их численность  (вместе с нелегалами) оценивается в 6 млн. чел.  При этом доля иммигрантов в ее населении  достигла почти 10%. По этому показателю Испания также лидирует среди стран Евросоюза. К.э.н., ст.н.с. Центра Иберийских исследований И.Г Синельщикова Иммиграция и иммиграционная политика в Испании: пути решения, проблемы

  • Слайд 9

    Научно-учебный подстиль

    В фонетической литературе можно найти упоминание о 50 орфоэпических и орфофонических особенностях ленинградского произношения, относящихся к отдельным гласным и согласным, сочетаниям согласных и отдельным словам. 39 из них являются особенностями ленинградского варианта нормы и будут рассмотрены ниже, 11 — особенностями ленинградского просторечия, и потому анализироваться не будут. Л.А. Вербицкая «Давайте говорить правильно»

  • Слайд 10

    Научно-популярный подстиль

    Со времен А.М. Пешковского наша лингвистическая наука проделала огромный путь. Бурно развиваясь, она стремилась в основном к созданию строгих моделей и теорий языка, которые можно было бы применять в различных компьютерных системах переработки текстов. Но именно эта направленность на решение прикладных, не связанных напрямую с человеком целей отдалила современную лингвистику от повседневной жизни, от интересов простого человека. Эльза Флоренская «О стиле ученого»

  • Слайд 11

    Композиция типичного научного текста отражает последовательность фаз научного исследования:

  • Слайд 12

    1. Осознание проблемы (вопроса, задачи) и постановка цели - "введение"; 2. Поиск способов решения проблемы, перебор возможных вариантов и выдвижение гипотезы, доказательство идеи (гипотезы) - "основная часть"; 3. Решение исследовательской задачи, получение ответа - "заключение«т.е. тип речи – рассуждение.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке