Содержание
-
Тринадцатое декабряКлассная работа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» Автор: Букулова Людмила Львовна, учитель русского языка и литературы г.Новомосковск
-
Тринадцатое декабряКлассная работаСлитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи
-
Работа не простая, а сложная. Придётся немало потрудиться. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
-
НЕ с числительны- ми с существительными с прилагательны-ми с местоимения-ми с причастиями с деепричастия-ми с глаголами с наречиями на –О, -Е
-
НЕ с числительны- ми с существительными с прилагательны-ми с местоимения-ми с причастиями с деепричастия-ми с глаголами с наречиями на –О, -Е
-
НЕ с существительными, прилагательными, наречиями на –О, – Е.
-
Перестройте предложения таким образом, чтобы НЕ писалось раздельно Любой дом без книг кажется невесёлым. Человек смотрел на меня недружелюбно.
-
Давно это было. Никто (не)вспомнит сейчас, почему частица НЕ была такой (не)сговорчивой и (не)послушной. Глагол и Деепричастие она отвергала, (не)справедливо поступала с ними. «(Не)хочу! (Не)буду! (Не)пишите нас вместе!»- кричала НЕ. Она, громко (не)годуя, смиряла свою гордость тогда, когда Глагол и Деепричастие теряли свой смысл и (не)могли употребляться без неё. 1. Переведите нашу сказку на научный язык. 2.Выпишите глаголы и деепричастия с НЕ. 3. Какие слова с НЕ вы не выписали? Почему?
-
Не вспомнит, не хочу, не буду, не пишите, негодуя, не могли.
-
НЕ с причастиями
-
1.Надо расстаться с не оправданой уверенностью, что всё произойдёт само собой. 2.Человек нежелающий мыслить закрывает себе вход в будущее. 3. Этот путь не закрыт никому. 4.Неослабевающий интерес к миру - ваш союзник в учёбе. Найдите предложения с ошибками.
-
1.Надо расстаться с неоправданной уверенностью, что всё произойдёт само собой. 2.Человек, не желающий мыслить, закрывает себе вход в будущее.
-
НЕ с местоимениями.
-
НЕ с местоимениями.
-
с именами числительными пишется раздельно: не два не трое не седьмой НЕ
-
1. Посмотреть, есть ли зависимое слово. 2. Установить, есть ли предлог. 3. Выяснить, употребляется ли слово без НЕ. 4. Поставить вопрос к слову. 5. Определить падеж. 6. Проверить, есть ли противопоставление. 7. Подобрать родственные слова. 8.Убедиться в отсутствии слов далеко, вовсе, ничуть. 9. Определить часть речи. Какие из перечисленных приёмов надо использовать при написании НЕ с разными частями речи?
-
1.Надо определить часть речи. 2.Вспомнить правило слитного и раздельного написания НЕ с данной частью речи. Как действовать, чтобы не ошибиться при написании НЕ со словами.
-
1.Удивительное дерево берёза! 2. (Не)один художник рисовал берёзовые рощи. 3.Скромное (не)броское дерево но (не) пройдёшь мимо не заметив его. 4.Кто (не)знает берёзового сока! 5.В (не)большой надрез на коре вставишь соломинку, подождёшь (не)долго и пьёшь (не)напьёшься из кружечки. 6.(Не)торопливо делаешь глотки. 7. Сверху поглядывают (не)пуганые грачи (не)успевшие закончить гнездо. 8.Но (не)забудь замазать ранку глиной или смолой. 9.Нужно беречь доброго друга человека.
-
1 вариант неброское небольшой недолго неторопливо непуганые 2 вариант не один не пройдёшь не заметив не знает не напьёшься не успевшие закончить не забудь
-
Скромное1, неброское дерево2, но не пройдёшь мимо3 ,не заметив его4.
-
Стр. 105, упражнение 220 Выпишите слова, в которых НЕ является частью корня небрежно нелепо негодующе
-
Слова лепый, лепо, лепота существовали в русском языке и означали примерно следующее: красивый (ладный, приятный), красиво, красота. Вспомните, как царь,герой фильма «Иван Васильевич меняет профессию», попав в новую Москву, восхищается видом столицы: «Лепота!» В современном языке сохранились лишь слова с приставкой: нелепый, нелепость. Бывшая приставка рассматривается сейчас как часть корня.
-
Домашнее задание: 1 группа Составьте небольшое связное высказывание, основной мыслью которого была бы пословица «Там счастье не диво, где трудятся нелениво». По возможности используйте слова с НЕ. 2 группа Из текстов художественной литературы выпишите 10 предложений, иллюстрирующих правописание НЕ с разными частями речи.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.