Содержание
-
Диспраксия
МБДОУ №218 Хабибулина М.А. Лотош Ю.И. «ПРАКСИС» - способность совершать последовательные и целенаправленные движения по заданному плану. Синоним «праксиса» - моторное планирование «ДИС» - нарушение, отклонение от нормы;
-
Праксис и движение
Эхопраксии -промежуточное звено между праксисом и движением. Подражательный рефлекс,условныерефлексы.развивается в культурной среде.Переходит в Динамический стериоптип. Your Date Your Footer 2 ДВИЖЕНИЕ –относительно элементарный акт (автоматизированный или не автоматизированный), связанный с поддержанием равновесия , тонуса, навыками вращения, ползания, стояния и ходьбы, приема пищи, универсального гуления и лепета. Генетическая программа человека, безусловные рефлексы.
-
Структура праксиса Для реализации моторной программы необходимо три этапа :
Идеаторное Передаточное Исполнительное 3 Три звена праксиса: Праксис - это произвольное движение в основе которого лежит воля. Диспраксия - это нарушение к способности выполнять целенаправленные двигательные акты. Ребенок не может реализовать моторную программу. На этом этапе происходит замысел движения. Его план, который может корректироваться в процессе двигательной программы. Э тап начинается с мотивации, которая необходима для совершения любого действия . Передаточное звено передает замысел двигательного акта в моторный центр. Реализация моторной программы
-
Причины диспраксии
Среди возможных причин диспраксии в детском возрасте можно выделить: Тяжелое течение беременности. Стрессы, лекарственная интоксикация, кислородное голодание плода – все это может повлиять на недостаточное развитие двигательного анализатора и нейронных путей, которые формируют программу действия. Генетическая предрасположенность. Наследование по прямой линии (от родителей). В основе данного нарушения лежит не повреждение, а именно недоразвитие связей между нейронами. По этой причине нервный импульс, который возникает в коре головного мозга, не находит путь к двигательному аппарату. 4 ТОЧНЫХ ПРИЧИН ЗАБОЛЕВАНИЯ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ УЧЕНЫМ ВЫЯВИТЬ НЕ УДАЛОСЬ. МОЖНО ГОВОРИТЬ О СОВОКУПНОСТИ ПРОБЛЕМ ПРИ РАЗВИТИИ ПЛОДА, ВЛИЯНИИ ЭКОЛОГИИ , ОБРАЗЕ ЖИЗНИ РОДИТЕЛЕЙ, ГЕНОВ.
-
Виды диспраксии
В зависимости от того, какой участок коры головного мозга не сформирован, выделяют несколько основных видов диспраксии. 5 ПО МЕХАНИЗМУ Эфферентная диспраксия(кинетическая). Проблемы выполнения серии последовательных движений в виде сложности переключения внутри моторной программы. Ребенку трудно переключаться с одного действия на другое (к примеру, ему трудно плавать, бегать или танцевать под быструю музыку). Афферентная диспраксия(кинестетическая). Связана с нарушениями мелкой моторики, выполнением мелких движений руками: печатать на компьютере, застегивать пуговицы и т.д.
-
В зависимости от того, какой участок коры головного мозга не сформирован, выделяют несколько основных видов диспраксии. 5 ПО МЕХАНИЗМУ Эфферентная диспраксия(кинетическая). Проблемы выполнения серии последовательных движений в виде сложности переключения внутри моторной программы. Ребенку трудно переключаться с одного действия на другое (к примеру, ему трудно плавать, бегать или танцевать под быструю музыку). Афферентная диспраксия(кинестетическая). Связана с нарушениями мелкой моторики, выполнением мелких движений руками: печатать на компьютере, застегивать пуговицы и т.д.
-
Артикуляционная диспраксия
Артикуляционный праксис это способность воспроизводить звуки речи и их серию. 7 Афферентная – неспособность ребенка произносить отдельные изолированные звуки без переключения – принятия определенной позы ртом. Нарушена активная чувствительность ( не понимает, где находятся зубы не понимает, куда поставить язык и тп.) Это могут быть неговорящие дети, которые не могут произнести даже отдельные звуки, за исключением нескольких гласных. Эта форма более сложная, предстоит длительная работа. Эфферентная – понимает, где что находится, нет переключения, не может выполнить серию движений. Такой ребенок может произносить отдельные слоги, в основном ударные, но с трудом скажет простое слово «Ма-ня». Путает, проглатывает слоги, говорит на своем языке, нарушение слоговой структуры слова.
-
Дифференциальная диагностика
-
-
Предположить наличие диспраксии можно по ключевым общим признакам:
Your Date 10 Ребенок поздно начал сидеть, ползать, ходить,также возможно позднее появилась навык самообслуживания Движениям характерна общая неловкость -неуверенная походка, спотыкается на ровном месте, часто падает Слабо развита мелкая моторика: не может собрат сортер, пазлы, буквально, все валится из рук Несобранность Невнимательность
-
В целях первоначальной диагностики можно провести следующие тесты:
11 1.Ходьба по прямой линии пяточка-носочек 2.Стоим на одной ноге от 1 до 5 3. Попрыгай ноги встороны-вместе 4.Ноги накрест (с 6 лет) 5.Выкладывание визуально-ритмического ряда 6.Пальцевый праксис (ладошка -вниз, ладошка вверх и тд)
-
Артикуляционный и оральный праксис :
12 Проверяем : Как ребенок плюет высовывает язык совершает основные движения языком Способность вытягивать губы вперед Верхний подъем языка
-
Этапы и направления коррекционной работы
13 1.Формирование соматогнозиса (умения воспринимать собственное тело и ориентироваться в нем 4.Развитие статической и динамической координации пальцев рук и органов артикуляции 5.Работа над моторным планированием. 2.Формирование пространственно-временного ориентирования 6.Формирование слоговой структуры слова 3.Формирование чувства ритма
-
Thank You !
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.