Содержание
-
Неопределённые местоимения
МБОУ СОШ №41 Учитель русского языка и литературы Муратова Татьяна Леонидовна
-
Цели урока:
Усвоить лексическое и грамматическое значение неопределённых местоимений; Освоить способы определения и применения неопределённых местоимений
-
Задание :написать под диктовку предложения; определить значение слов, указанных учителем
Несколько учеников одного класса решили перед праздником 9Мая убрать пришкольную территорию. Кое-кто из них решил ускорить работу. Кто-то предложил выйти на уборку, не известив об никого
-
Вопросы :
Можно ли определить, сколько учеников принимали решение? Кто конкретно хотел ускорить уборку? Кто предложил выйти на работу?
-
Местоимения записать в тетради в четыре столбика:
Некто, что-то, кое-кто, кое у кого, нечто, какой-то, кое-кому, кое к кому, некоторый, какой-либо, кое-кем, кое с кем, несколько, что-либо, кое-кто, сколько-нибудь, кое-чем, кто-нибудь, кое-какой.
-
Проверь себя
некто нечто некоторый несколько что-то, какой-то какой-либо что-либо сколько-нибудь кто-нибудь кое-кто кое-кому кое-чем кое-какой кое у кого кое к кому кое о чём кое с кем
-
Просклоняйте неопределённые местоимения: Несколько Кто-нибудь нечто
-
Проверь себя
И.п.- несколько, кто-нибудь, нечто Р.п.- нескольких, кого-нибудь, нечто Д.п.- нескольким, кому-нибудь, нечто В.п.- несколько, кого-нибудь, нечто Т.п.- нескольким, кем-нибудь, нечто П.п.- о нескольком, о ком-нибудь, нечто
-
Домашнее задание:
Написать рассказ, сказку или стихотворение, используя в них неопределённые местоимения
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.