Содержание
-
Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима». Воспитатель: Бородавка С.А.
-
Цель: Совершенствовать грамматический строй речи. Образовательные задачи: -Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в образовании качественных прилагательных; закреплять умение подбирать прилагательные, существительные, согласуя их в роде, числе, падеже; -продолжать формировать умения составлять предложения по СК; -активизировать словарь по теме «Зима». Развивающие задачи: -Развивать слуховую память, зрительное восприятие, логическое мышление, произвольное внимание, -мелкую моторику. Воспитательные задачи: -Воспитывать умение слушать, не перебивая и справедливо оценивать других детей; -работать и играть в коллективе. Словарная работа Существительные: игра, сосульки, снег, снеговик, снежинка, снегопад, снег; мороз, вьюга, метель, узоры. Прилагательные: зимний, зимняя, зимние, зимнее; морозный, морозная, морозные, морозное, снежная, снежные, снежное; ледяные, ледяное, ледяная. Глаголы: ударили, метут, хрустит, падает, висят, замёрзли.
-
Сюрприз: Цель: Создать эмоционально-положительный настрой на занятия. Воспитывать умение играть в коллективе. К нам сегодня в гости пришел необычный гость. А прилетел он к нам издалека, с Северного полюса, а кто это догадаетесь когда отгадаете загадку: Поскользнуться не боится, Ходит смело среди льдин Нелетающая птица, Друг полярников….(пингвин)
-
Д\И «Доскажи словечко» Цель: Развивать слуховую память, зрительное восприятие, логическое мышление, произвольное внимание.Тихо, тихо, как во сне,Падает на землю... (снег)С неба все скользят пушинки-Серебристые... (снежинки)На поселки , на лужок Все снижается (снежок)Вот веселье для ребятВсе сильнее... (снегопад)Все бегут вперегонки,Все хотят играть в ...(снежки)Словно в белый пуховик,Нарядился... (снеговик)Рядом снежная фигурка-Это девочка... (снегурка)На снегу-то посмотри?-С красной грудкой... (снегири)Словно в сказке как во сне,Землю всю украсил... (снег)
-
-Какие слова-отгадки здесь повторяются? Чем слова отгадки похожи друг с другом? -Да, во всех словах живет одно короткое слово. Это слова-родственники.-Так без чего не бывает зимы? (Без снега.)
-
Просмотр слайдов: Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в образовании качественных прилагательных; закреплять умение подбирать прилагательные, существительные, согласуя их в роде, числе, падеже; продолжать формировать умения составлять предложения по схеме; активизировать словарь по теме «Зима». А начнём мы свой рассказ с составления предложений о снеге. - Можете начать предложение со слова «Зимой …» - Зимой белый снег укрыл дома и землю.
-
- А каким ещё снег может быть? (Пушистым, искристым, блестящим, липким, хрустящим) Подумайте и скажите, почему снег в морозы бывает хрустящим? - Снежинки состоят из множества кристалликов льда. На морозе снежинки, становятся тверже и более хрупкими. Когда мы наступаем на снег, кристаллики льда, начинают ломаться и слышится хруст.
-
- Что вы можете сказать о зимнем солнце? - Зимой солнце светит, но не греет. - Если светит солнце, то погода какая? (Солнечная, ясная)
-
- Чем покрыты ветки деревьев зимой? - Зимой ветки деревьев покрыты инеем.
-
- Расскажите о реках и озёрах зимой. - Зимой реки и озёра покрыты льдом. - Льдом каким? (Толстым, блестящим, хрупким) - Если лёд похож на зеркало он какой? (Зеркальный)
-
- Зимой птицам холодно и голодно. .Как люди заботятся о птицах? (Мастерят кормушки) - Какие птицы остаются зимовать? (Снегири, синицы, совы, голуби…) - У снегиря красная грудка, снегирь какой? ( Красногрудый) - У синички жёлтая грудка, синичка какая? (Желтогрудая) - У глухаря пышный хвост , глухарь какой? (Пышнохвостый)
-
- А как же зимуют звери в лесу? - Кто о них заботится? (Лесники) - О ком заботятся лесники? (О лосях, кабанах..) При затруднении ответа детей даю образец ответа. - Послушай и повтори, я скажу это предложение правильно. - Не забывайте, предложения должны звучать правильно.
-
Сюжетные картинки с изображением зимних забав. - Послушайте, как я скажу о зиме, можете использовать это предложение в своих рассказах. Мне очень нравится озорная, весёлая зима. - Почему я назвала зимушку озорной и игривой?
-
Физкультминутка: «Снеговик». Цель: Развивать слуховую память, зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику. Воспитывать умение слушать, не перебивая и справедливо оценивать других детей. Давай, дружок, смелей, дружок! Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком, И станет ком снеговиком. Его улыбка, так, светла., Два глаза…шляпа…нос…метла… Но солнце припечёт слегка – Увы! – и нет снеговика.
-
Составление рассказа о зиме. Цель:продолжать формировать умения составлять предложения по СК; -активизировать словарь по теме «Зима».
-
На экране появляется Снежная королева. - Какие же вы молодцы! Как много интересного вы знаете о зиме! Из покон веков Люди любовались красотой зимней природы и свои впечатления отображали в разных видах искусства. Художники, в зимних пейзажах, композиторы в музыке, а поэты в стихах.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.