Презентация на тему "Непосрдственно-образовательная деятельность по развитию речи (cтаршая логопедическая группа.) тема: «Зима». (Презентация занятия)"

Презентация: Непосрдственно-образовательная деятельность по развитию речи (cтаршая логопедическая группа.) тема: «Зима». (Презентация занятия)
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Непосрдственно-образовательная деятельность по развитию речи (cтаршая логопедическая группа.) тема: «Зима». (Презентация занятия)" по русскому языку, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.89 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Непосрдственно-образовательная деятельность по развитию речи (cтаршая логопедическая группа.) тема: «Зима». (Презентация занятия)
    Слайд 1

    Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима». Воспитатель: Бородавка С.А.

  • Слайд 2

    Цель: Совершенствовать грамматический строй речи. Образовательные задачи: -Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в образовании качественных прилагательных; закреплять умение подбирать прилагательные, существительные, согласуя их в роде, числе, падеже; -продолжать формировать умения составлять предложения по СК; -активизировать словарь по теме «Зима». Развивающие задачи: -Развивать слуховую память, зрительное восприятие, логическое мышление, произвольное внимание, -мелкую моторику. Воспитательные задачи: -Воспитывать умение слушать, не перебивая и справедливо оценивать других детей; -работать и играть в коллективе. Словарная работа Существительные: игра, сосульки, снег, снеговик, снежинка, снегопад, снег; мороз, вьюга, метель, узоры. Прилагательные: зимний, зимняя, зимние, зимнее; морозный, морозная, морозные, морозное, снежная, снежные, снежное; ледяные, ледяное, ледяная. Глаголы: ударили, метут, хрустит, падает, висят, замёрзли.

  • Слайд 3

    Сюрприз: Цель: Создать эмоционально-положительный настрой на занятия. Воспитывать умение играть в коллективе. К нам сегодня в гости пришел необычный гость. А прилетел он к нам издалека, с Северного полюса, а кто это догадаетесь когда отгадаете загадку: Поскользнуться не боится, Ходит смело среди льдин Нелетающая птица, Друг полярников….(пингвин)

  • Слайд 4

    Д\И «Доскажи словечко» Цель: Развивать слуховую память, зрительное восприятие, логическое мышление, произвольное внимание.Тихо, тихо, как во сне,Падает на землю... (снег)С неба все скользят пушинки-Серебристые... (снежинки)На поселки , на лужок Все снижается (снежок)Вот веселье для ребятВсе сильнее... (снегопад)Все бегут вперегонки,Все хотят играть в ...(снежки)Словно в белый пуховик,Нарядился... (снеговик)Рядом снежная фигурка-Это девочка... (снегурка)На снегу-то посмотри?-С красной грудкой... (снегири)Словно в сказке как во сне,Землю всю украсил... (снег)

  • Слайд 5

    -Какие слова-отгадки здесь повторяются? Чем слова отгадки похожи друг с другом? -Да, во всех словах живет одно короткое слово. Это слова-родственники.-Так без чего не бывает зимы? (Без снега.)

  • Слайд 6

    Просмотр слайдов: Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в образовании качественных прилагательных; закреплять умение подбирать прилагательные, существительные, согласуя их в роде, числе, падеже; продолжать формировать умения составлять предложения по схеме; активизировать словарь по теме «Зима». А  начнём мы свой рассказ с составления  предложений о снеге. - Можете начать предложение со слова «Зимой …» - Зимой белый снег укрыл дома и  землю.

  • Слайд 7

    - А каким ещё снег может быть? (Пушистым, искристым, блестящим, липким, хрустящим) Подумайте и скажите, почему снег в морозы бывает хрустящим? - Снежинки состоят из множества кристалликов льда. На морозе снежинки, становятся тверже и более хрупкими. Когда мы наступаем на снег, кристаллики льда, начинают ломаться и слышится хруст.

  • Слайд 8

    - Что вы можете сказать о зимнем солнце? - Зимой солнце светит, но не греет. - Если светит солнце, то погода какая? (Солнечная, ясная)

  • Слайд 9

    - Чем покрыты ветки деревьев зимой? - Зимой ветки деревьев покрыты инеем.

  • Слайд 10

    - Расскажите о реках и озёрах зимой. - Зимой реки и озёра покрыты льдом. - Льдом каким? (Толстым, блестящим, хрупким) - Если лёд похож на зеркало он какой? (Зеркальный)

  • Слайд 11

    - Зимой птицам холодно и голодно. .Как люди заботятся о птицах? (Мастерят кормушки) - Какие птицы остаются зимовать? (Снегири, синицы, совы, голуби…) - У снегиря красная грудка, снегирь какой? ( Красногрудый) - У синички жёлтая грудка, синичка какая? (Желтогрудая) -  У глухаря пышный хвост , глухарь какой? (Пышнохвостый)

  • Слайд 12

    - А как же зимуют звери в лесу? - Кто о них заботится? (Лесники) - О ком заботятся лесники? (О лосях, кабанах..) При затруднении ответа детей даю образец ответа. - Послушай и повтори, я скажу это предложение правильно. - Не забывайте, предложения должны звучать правильно.

  • Слайд 13

     Сюжетные картинки с изображением зимних забав. - Послушайте, как я скажу о зиме, можете использовать это предложение в своих рассказах. Мне очень нравится озорная, весёлая зима. - Почему я назвала зимушку озорной и игривой?

  • Слайд 14

    Физкультминутка: «Снеговик». Цель: Развивать слуховую память, зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику. Воспитывать умение слушать, не перебивая и справедливо оценивать других детей. Давай, дружок, смелей, дружок! Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком, И станет ком снеговиком.  Его  улыбка, так, светла., Два глаза…шляпа…нос…метла… Но солнце припечёт слегка – Увы! – и нет снеговика.

  • Слайд 15

    Составление рассказа о зиме. Цель:продолжать формировать умения составлять предложения по СК; -активизировать словарь по теме «Зима».

  • Слайд 16

    На экране появляется Снежная королева. - Какие же вы молодцы! Как много интересного вы знаете о зиме! Из покон веков Люди любовались красотой зимней природы и свои впечатления отображали в разных видах искусства. Художники, в зимних пейзажах, композиторы в музыке, а поэты в стихах. 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке