Содержание
-
ПрезентацияРазвитие речи в старшей группе.Тема: «Зима. Зимние забавы».
Подготовила:воспитательНикифорова М.И. детский сад № 1 г. Вязьма
-
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные: — учить детей подбирать однокоренные слова; — образовывать глаголы прошедшего времени. Коррекционно-развивающие: — расширять, активизировать словарь по теме, — развивать логическое мышление, внимание; — развивать умение подбирать имена существительные к глаголам; — закреплять правильное употребление предлогов. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.
-
Отгадай загадку.
Дел у меня немало- Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля , дома, А зовут меня… Зима
-
Игра «Какие слова подходят к картинке?».
Снег, лыжная горка, снежный ком, пляж, босоножки, снегири, велосипед.
-
Белая и холодная пришла на землю зима, с глубокими снегами, трескучими морозами и вьюгами. Небо покрыто серыми облаками. Часто идет снег. Он белого цвета, непрозрачный, рыхлый, сыпучий. Стоит подуть ветру, как заметет, закружитметель, оставляя высокие сугробы. Утонул в снегу лес. Деревья и кустарники стоят голые, только хвойные деревья по-прежнему зеленеют.
-
Ручьи, реки, озера зимой сковываются льдом. Лед бесцветный, прозрачный, хрупкий.
-
Трудно зимой птицам и животным. Хоть и спасает их пушистая шерсть и плотные перья от лютой стужи, нередко бывает им очень голодно. Поэтому зверей и птиц зимой надо подкармливать.
-
Около мест обитания диких животных лесники раскладывают сено, морковь, капусту.
-
Забота о птицах и животных.
-
С наступлением зимних холодов люди начинают одеваться теплее, чем осенью. И все: люди, животные, птицы — ждут наступления весны.
-
Игра «Подбери слова-родственники».
-
Какой бывает зима?
Зима-это волшебная сказка, когда вся природа спит, уютно укрывшись белым пушистым одеялом. А ещё зима, это когда завывают вьюги и метели. И приходит Новый год.
-
Назови зимние месяцы.
-
Игра «Подбери предмет»( кто? или что? на тему «Зима»).
Наступает (что?) — ... (Зима.) Лежит — ... (Снег.) Валит — ... (Снег.) Кружатся — ... (Снежинки.) Свищет — ... (Ветер.) Катаются — ... (Дети.) Бушует — ... (Буря.) Лепят — ... (Снеговика.) Замерзает — ... (Речка.) Съежились — ... (Снегири.) Блестит — ... (Снег.)
-
Развитие общей моторики. «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком,
-
И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла.
-
Игра 5. “Где снегирь?” Снегирь спрятался под елью. Подлетает к елочке. Слетел с елочки. Прыгает возле ели. Сидит на ели.
-
Игра «Назови несколько».(1, 2, 5)
-
-
-
-
-
Игра «Подбери признак».
Снег какой? Сосулька какая? Снежинка какая? Зима какая?
-
Что делают дети? Дети делают горку. Что строят дети? Дети строят снежную крепость. Кого лепят дети? Дети лепят снеговика. Что делает мальчик? Мальчик делает снежный ком.
-
Что делают мальчики? Мальчики играют в снежки. Что делают мальчики? Мальчики играют в хоккей.
-
- На чём катаются дети? - Дети катаются на санках. Дети катаются на лыжах. Дети катаются на коньках.
-
Игра «Кому что нужно ?».
Лыжнику нужны… Хоккеисту нужны… Фигуристу нужны… Саночнику нужны…
-
Составление рассказа «Зима».
-
Итог занятия.
О каком времени года говорили на занятии? Какие слова-родственники у слова снег? Назовите их. Подберите слова-действия к слову снег.
-
-
Источники.
Снежный ком http://funforkids.ru/pictures/ny_pic/ngdetpict03.jpg Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий» Часть 1. Планирование и конспекты занятий по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей. Д.и. «Птичья столовая». Матыкина И.А. «Трудных звуков не бывает».www.logorina.ru Образ зимы http://pica.nipic.com/2007-11-03/2007113143911824_2.jpg
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.