Содержание
-
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Составила : учитель- логопед МКДОУ « Д/ сад № 23» Аношина В.И.
-
Тема : « Звук и буква «С»Лексическая тема: «Зима»
-
Оборудование: Предметные картинки по теме (снежинки, снеговик, сосульки, санки, лыжи), схемы, карточки (слово сломалось – И,З,А,М И,С, А, Н)
-
Коррекционно-образовательные цели: Закреплять представление о времени года «Зима» и зимних явлениях. Расширять и обогащать словарный запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (образование имен прилагательных). Отгадывание загадок; Гимнастика для ума. Совершенствование навыков анализа и синтеза слов. Чтение слов. Профилактика дисграфии. Коррекционно-развивающие цели: Развитие общей и мелкой моторики. Развитие фонематического слуха. Развитие внимания, памяти. Коррекционно-воспитательные цели: Воспитывать навык учебной деятельности, активности, самостоятельности. Бережное отношение к окружающей природе
-
Выделите в словах первый звук : Снежная; Суровая; Сердитая; Серебристая; Седая
-
К какому времени года можно отнести эти слова?
-
Отгадайте загадки: а) Белое покрывало б) Старик у ворот Землю покрывало. Тепло уволок. Солнце припекло- (Мороз). Одеяло утекло. (Снег). в) Растет она вниз головою, Как зовут внучку Деда не летом растет, а зимою. Мороза? Мороза? ( Сосулька). Снегурочка).
-
Характеристика звука [С]. Звук [С] : - согласный; - твердый; - глухой
-
К нам пришла на занятие Снегурочка, она решила поиграть с вами, провести гимнастику для ума.
-
«Гимнастика для ума». Отгадай объект по признаку. Цель: отгадывание слов на звук [С]
-
Высокое, стройное хвойное дерево? Самая болтливая птица? Ночная птица? Регулирует движение на перекрестке? Усатая рыба? Какая птица не летает, а быстро бегает? Что видим, когда спим? Насекомое похожее на вертолет?
-
Игра «Доскажи словечко» Помогите нашей Снегурочке добавить в стихотворение родственные слова по смыслу. Вставить
-
Помогите нашей Снегурочке добавить в стихотворение родственные слова по смыслу. Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю ... (Снег.) С неба все скользят пушинки — Серебристые ... (Снежинки.) На посёлки, на лужок Все снижается ... (Снежок.) Вот веселье для ребят — Все сильнее ... (Снегопад.)
-
IIIФизминутка: Мы снежинки, мы пушинки Покружиться мы не прочь (кружатся) Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь. (танцуют) Поиграйте со Снегурочкой. Выполняют задания: Ходьба на лыжах; Катание на коньках; Лепим снежки; Играем в снежки.
-
Анализ буквы «С» В какую сторону открыт ротик у буквы? На что похожа буква? Анализ буквы «С» Анализ буквы «С»
-
Напишите пальчиком букву на ладошке.
-
IV. Гимнастика для глаз. Буквы «С» мы написали, С буквами мы поиграли, Буквы вправо полетели, Глазки вправо посмотрели Буквы влево полетели- Глазки влево посмотрели. Глазки смотрят вверх и вниз, Ты смотри не ошибись! Глазки закрываем, И вместе отдыхаем.
-
Предупреждение дисграфии. Найди на доске неверно написанную букву «С». Объясни, почему?
-
Лексико-грамматичесий строй речи. Образование прилагательных.
-
Снег какой? Снег на солнце серебрится… (серебристый). На земле сверкает… (сверкающий). В воздухе пархает… (пархающий). Под ногами он хрустит… (хрустящий). Словно сахар он на вид… (сахарный).
-
Развитие фонематического слуха. Поймайте звук [С] в словах. Ловят ладошками. Маленькому Сане Подарили сани. Посмотрите сами, Вот какие сани.
-
Разгадайте ребус Какое слово зашифровала Снегурочка? Выделите первый звук в названии картинок. Скажите, какое слово получилось? Сани
-
Зуко-буквенный анализ слова. Назови звуки по порядку. Какой звук в начале слова? Какой в конце? Сколько всего звуков? Сколько согласных? Сколько гласных? Сколько слогов в слове? Почему? Выкладывают слово из букв и читают.
-
Лексическая тема. Рассказ «Зима». (вставить картинку зима) Послушайте рассказ Снегурочки о зиме. Пришла Зима. Взяла она волшебную кисть. Пошла в больших и мягких валенках тихо, неслышно по лесам, по полям, по селам и городам. Нарисовала повсюду зимние картинки. Намела Зима сугробами белый снег. На сугробах виден чей-то след. Приглашает Зимушка детей на улицу погулять, поиграть.
-
Назовите игры, в которые можно играть зимой?
-
V. Итог занятия. С каким звуком и буквой мы познакомились на занятии? О каком времени года мы говорили? Что вы запомнили? И были ли у вас какие-то трудности?
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.