Содержание
-
Непосредственная образовательная деятельность по развитию фонематического восприятия у детей с ЗПР
Учитель-логопед: Чухина Марина Александровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Города Калининграда центр развития ребенка детский сад № 87 2018 год
-
Цели
Развитие фонематического восприятия. Развитие слухового внимания. Развитие ассоциативного мышления. Развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение).
-
Оборудование
Магнитофон, аудиозапись звуков (смех человека, мычание коровы, гудок автомобиля, звон колокола, шум дождя, шум моря, согласные звуки в алфавитном порядке), шесть одинаковых плакатов с символическим изображением частей тела, мешочки из ткани, музыкальные инструменты, кукла Звуковичок
-
Организационный момент
Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое звук Логопед просит каждого из детей произвести какой-нибудь звук (чихнуть, покашлять, рассмеяться, хлопнуть в ладоши и т.д.) Ребята, к нам в гости пришел Звуковичок.
-
Основная часть
Дети слушают запись различных звуков и отгадывают, какой звук они услышали. Далее в беседе дети анализируют, что надо сделать, чтобы понять, что такое звук.
-
Игра «Музыкальный мешочек»
Там что-нибудь лежит? Загляните внутрь Опустите пальчики. Оттуда можно что-нибудь достать? Понюхайте, из мешочка чем-нибудь пахнет?
-
Игра «Вот такие разные звуки»
Логопед произносит согласные звуки и одновременно опускает указательный палец правой руки на тыльную сторону ладони левой руки. Звуки могут быть такими же короткими и острыми, как укол.
-
Появление звука
Что надо сделать человеку, чтобы появился звук? Его надо произнести и услышать. Обозначим это так
-
Динамическая пауза «Ежик»
С барабаном ходит ежик Бум-бум-бум С барабаном за плечами Бам-бам-бам Ежик в сад зашел случайно Бум-бум-бум Очень яблоки любил он Бам-бам-бам Барабан в саду забыл он Бум-бум-бум
-
Игра «Узнай музыкальный инструмент»
Рассматривание инструментов: металлофон, дудочка, барабан, погремушка, колокольчик Дети отворачиваются, отгадывают какой инструмент звучит
-
Игра с картинками «Угадай, кто кричит, что звучит»
Логопед произносит звуки, а дети находят нужные картинки
-
Подведение итогов
Звук – это то, что нельзя увидеть, потрогать, понюхать. Его можно только произнести и услышать. Вокруг нас очень много разных звуков. Расскажите Звуковичку, что такое звук.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.