Содержание
-
Несклоняемые имена существительные 6 класс.
-
Цель: знакомство с несклоняемыми существительными, их группами. Оборудование: компьютер, проектор. Задачи: развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения учащихся; формирование навыков самостоятельной работы; обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора.
-
Повторим пройденное. «Буквы Е, И в окончаниях существительных» 1.стоять у знамен… 2. находиться в вестибюл… 3. постареть от времен… 4. участвовать в экспедици… 5. заботиться об урожа… 6. в пламен… костра 7. отвечать по истори… 8. звать по имен… 9. проходить по алле… 10. нога в стремен… И Е И И Е И И И Е И
-
Повторим пройденное. Перечислите разносклоняемые существительные. Бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя, путь, дитя. Какой суффикс в этих словах прибавляется к корню? Суффикс –ен-.
-
-
Склонение существительных
-
Несклоняемые существительные.
2. Русские и украинские фамилии на –о ,–их (-ых). Семченко, Долгих, Толстых. 3. Аббревиатуры, оканчивающиеся на гласный, и с опорным словом среднего и женского рода. СМИ, МГУ, ЕГЭ, ООН. 4. Иноязычные сущ., обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласный. Знакомая мисс, писательница Войнич.
-
Решите лингвистическую задачу.
Вчера я видел Шляфер, а сегодня – Шляфера. ? Когда видел сестру, а когда брата?
-
Найди несклоняемые существительные. Вечером мы собрались с другом в кино. На улице было прохладно, поэтому приятель был в новом сером пальто. Я завязал на шее кашне. По дороге мы зашли в кафе и заказали какао, желе и эскимо. В фойе кинотеатра было много народа. Фильм был про огромного шимпанзе. Возвращались мы домой на такси.
-
Запишите несклоняемые существительные по картинкам. Какао, фойе, радио, манто, пианино, кашне, кофе, какаду, алоэ, трюмо, метро, рагу, пальто, кафе, домино. Составьте и запишите предложения с любыми 3 словами Кашне – шейный платок или шарф. Манто– широкое дамское пальто, обычно меховое.
-
Вставьте в словосочетания подходящие по смыслу несклоняемые имена существительные:
Выйти из _______________, гулять без ___________________, ехать по ___________________, приехать на ______________________, вынуть из ______________________, слушать по ___________________, пойти в ___________________, работать в ___________________, играть на _______________, бутерброд с ___________________, кататься на ___________________ метро пальто шоссе такси портмоне радио ателье фортепиано салями кино пони
-
Запишите слова, распределив их по темам. Одежда – Животные – Пища - Слова для справок: коала, кешью, авокадо, кимоно, какаду, брокколи, монпасье, кашне, салями, манто, спагетти, пальто, кашпо, гуппи, курабье, гризли.
-
Проверка. Одежда: кимоно, кашне, манто, пальто Животные: коала, какаду, гуппи, гризли Пища кешью, брокколи, авокадо, монпасье, салями, спагетти, курабье
-
В чём особенность несклоняемых имён существительных? Чтобы грамотным стать И писать отлично Никогда нельзя менять В падежах различных Ни кино, ни домино, Ни бюро, и ни метро, Ни кашне, и ни пенсне,Ни шоссе, ни шимпанзе. Можно песню распевать При честном народе,Если только не менять Ни в числе, ни в роде Ни какао, ни депо, Ни кафе, и ни пальто,Ни колибри, какаду,Ни жюри, ни кенгуру.
-
Рефлексия.
Что нового узнали? - Какое задание на уроке вам показалось наиболее интересным, трудным? Почему? - Определите ключевые слова урока (не изменяются, несклоняемые, нет окончания, из других языков). - Какой вывод вы можете сделать по теме урока?Существительные, которые имеют во всех падежах одну и ту же форму, называются несклоняемыми. Это в основном слова из других языков.
-
Домашнее задание
§ 39 Упр.219 ( по заданию)
-
Спасибо за урок. 17
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.