Содержание
-
Конспект занятия для детей с нарушением речи. Тема: «Зимующие птицы». воспитатель: Селезнева.А.Ю. МБДОУ ДС № 67 «Умка» Г. Нижневартовск.
-
Цели занятия: Коррекционно-образовательные: Учить образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно – ласкательным значением. Коррекционно–развивающие: расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы" Закрепить знания и представления детей о зимующих птицах; Упражнять в узнавании птиц по их описанию Развивать внимание. Логическое мышление. Корекционно – воспитательные: воспитание умения взаимодействовать друг с другом воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к зимующим птицам -
-
Оборудование и материалы:
Интерактивная доска опорная схема для составления рассказа по теме "Зимующие птицы". Цветные карандаши , фломастеры на каждого ребенка. Лексический материал: воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, дятел, клест, сорока, кормушка, корм, зимующая.
-
1. Организационный момент
Логопед: Ребята я буду перечислять птиц, а вы мне скажите каких птиц не сможем мы увидеть зимой у кормушки. Сорока, ворона, скворец, воробей, журавль, соловей, ласточка, снегирь, голубь. Логопед: Как нужно относиться к тем птицам , которые остаются с нами зимовать? (ответы детей)
-
2. Вводная беседа
Птицы, которые остаются зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими. Многие птицы зимой держаться стайками, которые перелетают с места на места в поисках пищи. Особенно заметны стайки мелких птиц, это синицы, воробьи, снегири. Длинную зимнюю ночь птицы проводят по разному. Вороны и галки ночуют большими стаями на деревьях в парках, садах, рощах, распушив перья и прижавшись к друг другу. Синицы, дятлы укрыаются от холода в дуплах. В кроне густых ёлочек ночуют снегири. Зимой птицы жмуться к человеческому жилью. Ведь зима страшна птицам голодом, а не холодом. Поэтому мы с вами вывешиваем кормушки для птиц.
-
Логопед: С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А маленький шустрый воробей остается зимовать. Сегодня он прилетел к нам в гости и хочет рассказать о том, как зимующие птицы проводят зиму. И для начала он нам загадает загадки о птицах.
-
2. Отгадывание загадок В серой шубке перьевой И в морозы он герой Назови его скорее Кто там скачет? (воробей) Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка, И полоска шарфика, (синица) Грудка ярче, чем заря У кого? (У снегиря.) Кто присел на толстый сук И стучит: «тук-тук-тук-тук» (дятел) Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Всех я за день навещу Прячется в зеленых кронах. Все, что знаю растрещу А зовут её …(ворона) (сорока)
-
3. Беседа о строении и характере птиц (развитие лексико – граматических категорий)
Логопед: Ребята все птицы разные, чем же они отличаются и чем похожи? Что общего в строении у всех птиц? (2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух) Чем они отличаются друг от друга? (Размеры, окраска, оперенье)
-
-
4. Игра «Узнай по описанию»(имени существительного, подходящего по смыслу к ряду имен прилагательных)
Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, драчливый, боевой, смелый. (воробей) Красногрудый, ленивый, грустный, малоподвижный. (снегирь) Желтогрудая, тонкая, юркая, веселая, умная. (синица) Красноголовый, большой, умный, зимующий. (дятел) Большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная, зимующая. (Сова)
-
5. Игра «Большой - маленький» (образование имен существительных и имен прилагательных с уменьшительно – ласкательным значением)
Логопед: Наш шустрый воробей знает чем похожи и чем отличаются птицы. А как рассказать о птичке если она маленькая. Он не знает. Поможем воробью? Острый клюв – остренький клювик. Тонкие лапы – тоненькие лапки. Длинная шея – длинненькая шейка. Белая грудь – беленькая грудка. Черное крыло – черненькое крылышко. Толстая шея – толстенькая шейка. Короткий хвост – коротенький хвостик. Светлые перья – светленькие перышки.
-
6. Физкультминутка«Снегири" (дети выполняют упражнения, повторяя их за логопедом)
-
6. Развитие связной речи.
Логопед: Ребята у нашего друга воробушка с собой в конверте фото его друзей и он хочет чтобы вы составили для него рассказы о его друзьях птицах. Предлагаю составить описательные рассказы по опорным схемам. Что за птица? Какая это птица? Зимующая или перелетная? Как называется её жилище? Назови части тела птицы, особенности ее внешнего вида. Чем питается зимой? Эта птица крупная или мелкая? Как кричит? Какую пользу приносит эта птица?
-
-
-
7. Пальчиковая гимнастика «Покормлю всех птиц»Логопед: Шустрому воробью уже пора прощаться с вами, ребята. А на прощание он просит чтобы вы его нарисовали. Но для начала разомнем наши пальчики
Я зимой кормлю всех птиц Я зимой кормлю всех птиц – Голубей, ворон, синиц, Воробьев и снегирей – Вот кормушка у дверей. Дам им булки, пшенной каши, Дам им зерна, семена. А синице дам я сало, Пусть клюет его она. Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц. Показывают одной рукой на кормушку. Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм. Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.
-
8. Итог занятия
Логопед: Хорошие у вас получились рисунки. Скажите о ком же мы с вами сегодня говорили на занятии? Вы все были молодцы и наш друг воробей обязательно прилетит к нам в гости ещё.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.