Содержание
-
Федеральный государственный образовательный стандарт НООУМК«Общеобразовательная система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова»«Новые подходы и приемы в изучении русского языка»из опыта работы учителя Еловой Н. В., МОУ «Гимназия №17»
-
ФГОС НОО
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования как нормативный документ ориентирован на достижение основной цели общего среднего образования-становление ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию, выбору и действию в условиях изменяющегося социально-культурного мира. Инициативность, самостоятельность, ответственность и креативность становятся основными ценностно-целевыми ориентирами системы образования. Именно такая стратегия, учитывающая опыт отечественной школы в области педагогики сотрудничества, развивающего и опережающего обучения, проектной деятельности, реализована в новом Федеральном государственном стандарте НОО.
-
Система Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова
Все основные учебные предметы представляемого учебно-методического комплекса построены на теории учебной деятельности Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова. Организовать такую деятельность можно только на специально организованном предметном содержании. Таким содержанием развивающего начального образования являются теоретические знания. В начальной школе обучение строится в соответствии с тремя базовыми принципами; предметом усвоения являются общие способы действия-способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. освоение общего способа должно быть выстроено как учебная деятельность, начинающаяся с предметно-практического действия. ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи.
-
Русский язык
Специфика курса «Русский язык» состоит в том, что основная задача, отвечающая его предметному конструкту,- усвоение системы понятий науки о языке, овладение способами действий с языковыми единицами и формирование на этой основе мышления и сознания учащихся- подчинена цели формирования коммуникативной компетенции школьников, которая является важной составляющей общих метапредметных компетенций, определяющих успешность ученика в овладении другими предметными курсами начальной школы.
-
Основными целями изучения курса «Русский язык» являются: формирование основ научного мышления ребенка на основе системных знаний о языке, отражающих сущность языка как системы и важнейшего средства человеческого общения; Овладение коммуникативными компетенциями в каждом из видов речевой деятельности: умение оценивать соответствие используемых средств природе языка, отбирать их с учетом условий и особенностей языкового общения, стилевой целесообразности, а также знание и последовательное соблюдение языковых норм, правил речевого этикета.
-
Для достижения поставленных целей изучения русского языка предусмотрено решение следующих задач: осознание закономерностей русской графики и орфографии, овладение на этой основе общим способом решения орфографических задач; усвоение системы основных понятий науки о языке в области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса; овладение действиями говорения и письма; совершенствование каллиграфических умений учащихся, привитие культуры оформления письменных работ; формирование познавательного интереса к русскому языку.
-
Планируемые результаты изучения курса «Русский язык» 2 класс Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем культуры человека; умение оценивать собственное речевое поведение и речевое поведение одноклассников; осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений; знание основ культуры поведения; владение нормами сотрудничества.
-
Метапредметные: умение формулировать запрос на недостающую информацию; умение формулировать тему и основную мысль текста; умение определять границы собственных знаний, понимать, что уже знаешь, а что еще предстоит узнать.
-
Предметные: умение различать сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков; владение способом определения значимых частей слова: окончания, основы, корня; владение общим способом проверки орфограмм слабых позиций; умение ставить орфографические задачи по ходу письма; умение различать однокоренные слова и изменения одного и того же слова с омонимичными корнями; умение пользоваться орфографическим словарем;
-
умение правильно писать слова с непроверяемыми написаниями; умение различать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; определять тему текста и его основную мысль, подбирать заголовок к тексту; выделять в тексте его части: начало, главную часть и концовку; умение восстанавливать деформированный текст, составлять текст по началу и заключительной части; Умение различать текст- повествование и текст-описание; умение излагать текст по заданному или коллективно составленному плану.
-
Методические приемы, используемые на уроках русского языка во 2 классе: «волшебные линеечки»; «прогностическая оценка»; «задания- ловушки»; «составление заданий с ловушками»; «составление задачи, подобной данной»; «создание «помощника» для проверки работ»; «обоснованный отказ от выполнения задания»; разноцветные поправки; «умные вопросы» «софизмы»
-
«волшебные линеечки» Это изобретение оценочных шкал школьниками. Критерии оценки работ: правильность пр. аккуратность ак. красота кр. оригинальность ор. трудность тр. интерес ин. ПР. АК.
-
«прогностическая оценка» (оценка своих возможностей для решения той или иной задачи)
-
«задания- ловушки» (готовые ловушки на рефлексию освоения способа действия) Задание Слова рассыпались: ВИЫ, КЛКЮАВ, ОЛВАГ, ЛАКВА. Составь и запиши слова. В каком слове тебе встретилась «ловушка»? Тема: Повторение изученного в 1 классе Задание Впиши ЖИ, ШИ, ЖЕ, ШЕ в слова: малы___´, но___´, е___´, пу___´нка, зта__´_рка, ___´ня, Д___к, о___´бка, ____лéзо, каранда___´. В каком слове ты не смог вписать букву? Почему? Тема: Повторение изученного в 1 классе
-
«обоснованный отказ от выполнения задания» (методика «диктант для робота») Запиши слова в два столбика. В первый – те, которые можешь проверить, во второй – те, которые пока не можешь проверить. Н(е, и)б(и,е)са, ш(ё,о)в, уро(к,г), тр(а,о)винка, слон(и,е)к, г(а,о)лу(б,п)ка, ч(и,е)тать. Могу проверить Не могу проверить _____________ ________________ _____________ ________________ Тема: Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова
-
Прочитай слова. Подбери к ним синонимы. Запиши слова в два столбика. В первый – те, которые можно писать смело, во второй – те, в которых есть опасность ошибиться. Метель, аэроплан, волчок, термометр, код, пугало, мудрый. Пишу без пропусков Пишу с пропусками ___________________ _________________ ___________________ _________________ Тема: Слабые и сильные позиции согласных звуков
-
«софизмы» Это умышленно ложные размышления, формально кажущиеся правильными. Способность обнаружить и опровергнуть псевдологическое рассуждение есть яркое свидетельство самостоятельности мысли. Задание Три ученика проверили орфограмму слабой позиции в слове з-мл-ника. Первую орфограмму они проверили одинаково: земли. А вторую- по-разному. Отметь тот вариант, с которым согласен или напиши свой. 1)земляника-земли; 2)земленика-о земле; 3)землиника-нет земли ____________________________________________________
-
Задание Согласен ли ты с данным утверждением: 1.Последний звук в слове-[р’] : а)обозначу буквой р; б)обозначу буквами рь; в)поставлю пропуск. 2.Последний звук в слове-[п’] : а)обозначу буквой п; б)обозначу буквами пь; в)обозначу буквами бь; Тема: «Орфограммы слабых и сильных позиций согласных»
-
«разноцветные поправки» Школьникам даётся задание написать изложение. После изложения им говорят, что есть возможность сделать поправки (карандашом зелёного цвета). На следующий день сообщается, что есть возможность ещё раз вернуться к тексту и улучшить его (поправки карандашом синего цвета). Сопоставление поправок позволяет выявить разные формы самоконтроля, свидетельствует о потребности ученика в улучшении своей работы.
-
«умные вопросы» -способность детей ставить «умные вопросы» Подбери по 2 слова , в которых: а)нет слабых позиций; б)1 слабая позиция; в)2 слабые позиции; г)3 слабые позиции Запиши эти слова сначала звуками, а потом буквами, с пропусками орфограмм слабых позиций Я придумала слово, в котором 3 слога. Сколько в нём слабых позиций гласных? 1)три; 2)две; 3)одна; 4)не знаю Обведи правильный ответ или напиши свой.
-
«составление задачи, подобной данной» Найти в каждой группе лишнее слово. Вычеркни его. Выдели корень. Придумай похожее задание для своего соседа по парте. 1)спорт, спор, спортсмен, спортивный; 2)горб, горбатый, пригорок, горбушка; 3)зимовье, перезимовать, зима, мороз. Тема: Родственные слова Отметь строку, в которой записаны слова-синонимы: а)улица, проспект, площадь, б)храбрый, честный, смелый, в)околдовать, заворожить, зачаровать. Приведи свои примеры синонимов
-
«выбор задач любой трудности, но доступных для решения» Этот приём на адекватность самооценки. Ученикам предлагается выбрать те задания, с которыми они могут справиться. Дифференцированность самооценки выявляется по тому, может ли ученик выделить и назвать наиболее сильные и слабые стороны своей работы.
-
До новых встреч, коллеги!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.