Содержание
-
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.
-
Цели урока:
Отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах;
Формирование умений правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах и составлять схемы предложений;
Научиться различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с именными составными сказуемыми.
-
Ход урока:
I. Орфографическая пятиминутка
II. Объяснение нового материала
III. Закрепление
IV. Итоги урока
V. Домашнее задание
-
I Орфографическая пятиминутка
Спишите, раскрывая скобки.
(Не)увидел (ни)чего; (не)хотел (ни)(во)(что) верить;
(ни)кто (не)мечтал; (ни)когда (ни)(к)(кому) (не)
обращался; это (не) что иное, как лес; (ни)что иное ей
не нужно; (ни)где (не) смог побывать.
Определите виды орфограмм, встретившиеся в этом задании.
-
Назовите одним словом.
ЖИВОТНЫЕ
II Объяснение нового материала
-
Назовите одним словом.
птицы
-
Назовите предметы словосочетанием. Школьные принадлежности
-
ЗАПОМНИ!
Обобщающими называются слова, которые объединяют однородные члены предложения в одну смысловую группу. Они являются теми же членами предложения, что и однородные члены.
В роли обобщающих слов часто выступают местоимения и местоименные наречия: все, никто, ничто, везде, всюду, нигде, никогда.
Обобщающие слова могут быть выражены словосочетаниями и фразеологизмами.
-
Анализ предложений и схем.
Весной оживает всё: леса, поля, луга.[:,,].
Леса, поля, луга –всё оживает весной.[,,- ].
Всё: леса, поля , луга- оживает весной.[:,,-...].
Как в схемах обозначены обобщающие слова?
-
Задание 1.
Вставьте в предложения однородныечлены, расставляя знаки препинания.
1 Туман накрыл всё... ( поле, луг, озеро)
2 Можно было различить малейший звук... ( лай собак,
голоса на мельнице, шум листвы )
-
Задание 2.
Вставьте в предложения обобщающие слова, расставляя знаки препинания.
1 И двор, и дом, и цветущий сад...( всё ) было залито лучами
золотого солнца.
2 Ни горы, ни ущелья, ни быстрые реки... ( ничто ) не могло
помешать нашему путешествию.
-
Задание 3.
Раскройте содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены. Расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.
1 Осенью деревья … одеваются в разноцветный наряд.
2 Каждая мелочь… напоминала о далёком детстве.
-
Задание 4.
Прочитайте материал учебника § 16.
Что нового узнали из учебной статьи?
-
Задание 5 .
Составьте и запишите 3 предложения с однородными членами, используя в качестве обобщающих слов местоимения и местоименные наречия, записанные в начале урока во время орфографической пятиминутки.
-
Задание 6.
Запишите предложения, проанализируйте их, составив схемы.
Широкие поля, бескрайние леса, несущие людям радость и здоровье,- наше национальное богатство.
Наше национальное богатство: леса, земля, залежи полезных ископаемых- охраняется законом.
-
III Закрепление
Выполнение упражнения №100 ( I )
-
IV Итоги урока
Что изучали сегодня на уроке?
Чему вы научились?
Что понравилось на уроке?
-
V Домашнее задание
Cпасибо всем за работу.
§ 16, упражнение 100(II)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.