Презентация на тему "Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них"

Презентация: Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку для средней школы. Тема данной работы - обобщающие слова и знаки препинания при них. Учитель, согласно плану урока, повторяет с детьми пройденный материал, дает новый и закрепляет его с помощью практических заданий.

Краткое содержание

  • Обобщающие слова при однородных членах
  • Правила пунктуации
  • Поясняющие таблицы и схемы
  • Анализ предложений с обобщающими словами
  • Практическое задание

Содержание

  • Презентация: Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них
    Слайд 1

    Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

  • Слайд 2

    Цели урока:

    Отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах;

    Формирование умений правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах и составлять схемы предложений;

    Научиться различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с именными составными сказуемыми.

  • Слайд 3

    Ход урока:

    I. Орфографическая пятиминутка

    II. Объяснение нового материала

    III. Закрепление

    IV. Итоги урока

    V. Домашнее задание

  • Слайд 4

    I Орфографическая пятиминутка

    Спишите, раскрывая скобки.

    (Не)увидел (ни)чего; (не)хотел (ни)(во)(что) верить;

    (ни)кто (не)мечтал; (ни)когда (ни)(к)(кому) (не)

    обращался; это (не) что иное, как лес; (ни)что иное ей

    не нужно; (ни)где (не) смог побывать.

    Определите виды орфограмм, встретившиеся в этом задании.

  • Слайд 5

    Назовите одним словом.

    ЖИВОТНЫЕ

    II Объяснение нового материала

  • Слайд 6

    Назовите одним словом.

    птицы

  • Слайд 7

    Назовите предметы словосочетанием. Школьные принадлежности

  • Слайд 8

    ЗАПОМНИ!

    Обобщающими называются слова, которые объединяют однородные члены предложения в одну смысловую группу. Они являются теми же членами предложения, что и однородные члены.

    В роли обобщающих слов часто выступают местоимения и местоименные наречия: все, никто, ничто, везде, всюду, нигде, никогда.

    Обобщающие слова могут быть выражены словосочетаниями и фразеологизмами.

  • Слайд 9

    Анализ предложений и схем.

    Весной оживает всё: леса, поля, луга.[:,,].

    Леса, поля, луга –всё оживает весной.[,,- ].

    Всё: леса, поля , луга- оживает весной.[:,,-...].

    Как в схемах обозначены обобщающие слова?

  • Слайд 10

    Задание 1.

    Вставьте в предложения однородныечлены, расставляя знаки препинания.

    1 Туман накрыл всё... ( поле, луг, озеро)

    2 Можно было различить малейший звук... ( лай собак,

    голоса на мельнице, шум листвы )

  • Слайд 11

    Задание 2.

    Вставьте в предложения обобщающие слова, расставляя знаки препинания.

    1 И двор, и дом, и цветущий сад...( всё ) было залито лучами

    золотого солнца.

    2 Ни горы, ни ущелья, ни быстрые реки... ( ничто ) не могло

    помешать нашему путешествию.

  • Слайд 12

    Задание 3.

    Раскройте содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены. Расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.

    1 Осенью деревья … одеваются в разноцветный наряд.

    2 Каждая мелочь… напоминала о далёком детстве.

  • Слайд 13

    Задание 4.

    Прочитайте материал учебника § 16.

    Что нового узнали из учебной статьи?

  • Слайд 14

    Задание 5 .

    Составьте и запишите 3 предложения с однородными членами, используя в качестве обобщающих слов местоимения и местоименные наречия, записанные в начале урока во время орфографической пятиминутки.

  • Слайд 15

    Задание 6.

    Запишите предложения, проанализируйте их, составив схемы.

    Широкие поля, бескрайние леса, несущие людям радость и здоровье,- наше национальное богатство.

    Наше национальное богатство: леса, земля, залежи полезных ископаемых- охраняется законом.

  • Слайд 16

    III Закрепление

    Выполнение упражнения №100 ( I )

  • Слайд 17

    IV Итоги урока

    Что изучали сегодня на уроке?

    Чему вы научились?

    Что понравилось на уроке?

  • Слайд 18

    V Домашнее задание

    Cпасибо всем за работу.

    § 16, упражнение 100(II)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации